Испытуемый видел высококачественное стереоизображение с камер, которые показывали его же с расстояния в пару метров. Камера снимала человека со спины, и доброволец видел свое виртуальное тело со спины. Когда же к виртуальному телу прикасались, доброволец также ощущал прикосновения, хотя к его коже никто не притрагивался.
Сейчас исследователи бьются над решением более сложной задачи: если удастся поместить человека "внутрь" созданного компьютером трехмерного персонажа, это откроет новые возможности для развития систем виртуальной реальности. Видеоигры выйдут на качественно иной уровень.
Психофизиологам еще предстоит объяснить это загадочное явление, благодаря которому человеку удается ощущать прикосновение к своему виртуальному двойнику. Но факт есть факт: такого рода воздействие на мозг способно усовершенствовать системы виртуальной реальности настолько, что вымышленные ощущения совершенно перестанут отличаться от настоящих. Идея виртуальной реальности, активно муссировавшаяся в 1980-х годах, а затем подзабытая, может быть воплощена на совершенно ином качественном уровне.