Первая отмеченная аналитиками тенденция - война мобильных устройств, которую правильнее будет считать "войной платформ". Отныне любая конкуренция на рынке будет происходить между платформами (например, iOS против Android), а не между технологиями или отдельными устройствами.
К началу 2013 года мобильные телефоны станут самыми популярными устройствами для выхода в интернет, обойдя с этой точки зрения компьютеры, а к 2015 году более 80% продаваемых сотовых телефонов будут смартфонами. При этом только 20% из них будут работать под управлением Windows. По оценкам Gartner, конкретно Windows 8 будет занимать третье место по популярности после Android от Google и iOS от Apple.
В течение следующих нескольких лет на плаву останутся несколько основных архитектур для создания всех мобильных приложений (проприетарные, гибридные, специальные, HTML5 и некоторые другие).
Поскольку у HTML5 появляется все больше возможностей, специалисты прогнозируют пусть и растянутый по времени, но неизбежный переход от "родных" архитектур к этому стандарту, но это уже дело не будущего года.
Зато в 2013 году "облака", видимо, пройдут значительную часть пути к тому, чтобы заменить пользователям ПК и станут центрами цифровой жизни. Люди будут использовать их для доступа к различным сервисам, а также в качестве места для хранения личной информации. Хранение информации в "облаке", которое станет "домом" для всей вычислительной и коммуникационной деятельности, повлечет за собой создание уникального набора сервисов, веб-направлений и способов объединения устройств в Сети. В глазах пользователей "облачные сервисы" станут обыденной технологией, доступной в любой момент времени.
Количество магазинов продажи приложений сильно возрастет. Прогнозируется, что к 2014 году многие организации будут реализовывать программы через собственные торговые площадки.
Крайне важной считают эксперты и концепцию "интернета вещей", которая описывает, как доступ в интернет распространяется на обычные предметы, а не только на смартфоны, планшеты и компьютеры. Уже сейчас доступ в Сеть получают автомобили, фотоаппараты, стиральные машины и т.д. На очереди, как можно понять, например, из сообщений о разработках лаборатории Google X, возглавляемой лично Сергеем Брином, не только знаменитые очки-компьютер, но и чайники, холодильники и тарелки.
В свою очередь смартфоны уже не просто используют сотовую сеть, они общаются между собой по NFC, Bluetooth и Wi-Fi.
Концепция BigData - метод обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объемов и значительного многообразия, направленный на удешевление быстрое получение информации из массивов данных, также получит широкое распространение. Одно из главных преимуществ этой технологии, известной уже более 10 лет, это возможность обработки большого количества неструктурированной информации.
Сегодня интерес к BigData проявляют, в частности, и участники телеком-рынка, и компании банковского сектора.
Кроме того, аналитики выделают и технологию In Memory Computing, предназначенную для компаний, которым необходимо быстро обрабатывать постоянно растущие объемы информации и анализировать их в реальном времени. In Memory Computing позволяет выполнять задачи, которые требовали нескольких часов, за несколько минут или даже секунд.
В течение ближайших двух лет, полагают в Gartner, архитектура In Memory Computing получит широкое распространение и даст возможность крупным компаниям проверять миллионы таких событий, как транзакции, в течение десятков миллисекунд для выявления корреляций и возможных угроз.