В Еврокомиссии отметили, что такие приложения могут привести к нежелательным тратам, особенно если доступ к ним получают дети. Фактически, именно многочисленные жалобы родителей на обошедшиеся в кругленькую сумму забавы отпрысков и стали причиной прошедших переговоров между властями ЕС и компаниями, владеющими магазинами приложений.
Целью встречи стала необходимость изменить текущую классификацию этих приложений, поскольку в настоящее время они распространяются как бесплатные. Еврокомиссия настаивает на замене этого определения иным, которое бы точнее отражало суть скачиваемой программы.
Кроме того, еврокомиссары хотят запретить разработчикам игр и приложений намеренно делать встроенные покупки привлекательными именно для детей. Одним из вариантов ограничения называют введение верификации любой покупки для подобных приложений.
Накануне маркетинговая компания Swrve, занимающаяся исследованием рынка приложений, представила отчёт, из которого следует, что половину доходов от встроенных покупок в "бесплатных" приложениях приносят 0,15% от общего числа пользователей. Не исключено, что немалая доля этих доходов получена благодаря невнимательности пользователей или их юному возрасту.
В топ наиболее прибыльных приложений в AppStore "бесплатные" попадают довольно часто. Например, 9 февраля стало известно, что игра Clash of Clans, использующая такую модель монетизации, приносит своим авторам 654 тысячи долларов в день.