Напомним, что закон о регулировании мессенджеров, который обязывает сервисы обмена мгновенными сообщениями идентифицировать абонентов по номеру телефона, был принят летом этого года и вступит в силу 1 января 2018 года.
По мнению главного аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карена Казаряна, намерение властей распространить требование об идентификации пользователей и на онлайн-игры выглядит странно.
"Соцсети в принципе и сейчас запрашивают у пользователей номер мобильного телефона для подтверждения аккаунта. Судя по всему, миф о террористах, общающихся в массовых многопользовательских онлайн-играх, все еще актуален", - отметил Казарян.
Представители органов власти действительно несколько раз отмечали, что игры используются террористами для общения. Так, в феврале прошлого года глава Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что организаторы терактов в Париже общались "не только посредством шифрованных мессенджеров, но и через PlayStation 4, где невозможно определить, относятся ли призывы стрелять и убивать к событиям виртуальной игры или реальной террористической атаки".
Отметим, что информация об использовании террористами PS4 действительно появилась в некоторых СМИ в ноябре 2015 года, однако позднее выяснилось, что история об использовании PS4 террористами оказалась смесью подтасовки фактов и журналистской ошибки.
"У руководства нашей страны есть странная мысль, что для борьбы с терроризмом нужно контролировать любые каналы общения людей. Во всем мире выпускаются десятки тысяч игр в год, значительная часть из них содержит в себе чаты, в которых игроки могут общаться. Каким образом они собираются заставить всех разработчиков в мире исполнять требования российского законодательства, когда доля российского рынка от мирового составляет около 2%?" - прокомментировал инициативу Совбеза основатель компании-разработчика игр Nival Сергей Орловский. По его мнению, значительная часть иностранных разработчиков игр проигнорирует требование об идентификации пользователей, но крупные производители игр из топ-10 ему подчинятся.
В свою очередь, неназванный собеседник РБК на игровом рынке предположил, что власти могут быть обеспокоены не только террористической угрозой, но и обсуждением и координацией митингов оппозиции в игровых чатах. В качестве примера популярной онлайн-игры, в которой может обсуждаться политическая повестка, он привел World of Tanks.
Согласно данным игрового проекта StreamPub, по итогам 2016 года в России насчитывалось 47 млн пользователей онлайн-игр. Годом ранее, по данным Mail.Ru Group, число геймеров в стране составляло 43 млн человек.