По мнению Сноудена, об этом свидетельствует, в частности, история со взломом смартфона iPhone 5c, принадлежавшего стрелку из Сан-Бернардино Саиду Фаруку, который Федеральное бюро расследований США осуществило при помощи неизвестных хакеров после того, как Apple отказалась помогать спецслужбе в этом деле.
"Но мы не должны сильно расстраиваться из-за того, что спецслужбы пытаются взломать систему безопасности наших устройств. У них могут быть на это достаточно веские причины. Но это и не значит, что мы должны сделать это (взлом) проще. Преодолевать систему безопасности должно быть дорого и сложно. Обращение в суд для того, чтобы получить доступ к этим личным данным, тоже должно дорого стоить", – подчеркнул Сноуден.
С точки зрения бывшего сотрудника спецслужб, подобные полномочия должны "использоваться очень редко, только тогда, когда это действительно необходимо".
"Не должно быть так, чтобы ФБР или другая подобная структура заимствовала возможности хакеров. Нужно обязательно финансировать наши спецслужбы, чтобы они создавали экспертные центры для этого, чтобы у них были такие инструменты, которые они бы использовали в случаях реальной необходимости. Они могут обнаружить те слабые стороны продуктов, которые действительно представляют угрозу для нашего общества. Потому что многие члены правительств используют телефоны iPhone и другие подобные устройства. И если мы сами не займемся поиском слабых сторон, то это могут использовать другие", – отметил Сноуден.
В ходе выступления Сноуден также отметил, что готов был бы вновь обратиться за политическим убежищем в Финляндии, если бы правительство страны снова решило рассмотреть этот вопрос.
"Конечно, если правительство (Финляндии) скажет (что рассмотрит), то да", – заявил Сноуден, отметив при этом, что США всегда будут его домом.
"Я не выбирал остаться в России. США аннулировали мой паспорт, когда я был в воздухе, я оказался в аэропорту в РФ и вынужден был просить убежище", – заявил Сноуден.
Напомним, что Сноуден в 2013 году обращался с просьбой о предоставлении политического убежища к правительствам ряда стран, включая Финляндию, но его запросы не увенчались успехом.