В палате считают, что вместо того, чтобы ставить запреты, надо создавать для тинейджеров позитивную информационную среду и запускать под это специальные программы.
Опрошенные россияне опровергли распространенное мнение, что дети ходят в Сеть, чтобы почитать и посмотреть ссылки о сексе, насилии и вредных привычках. К примеру, лишь 2,1% респондентов сказали, что считают для себя важными сведения об интимной жизни, а 20% и вовсе этим не интересуются. Исследование показало и то, что дети, активно пользующиеся Интернетом, вовсе не замкнутые, а наоборот, заводят даже больше связей, чем их менее компьютеризированные сверстники.
Поэтому закон, который ввел черные списки сайтов, содержащих вредную для детей информацию, эксперты ОП считают неэффективным.
"Мы сильны в запретах, но не очень сильны в конструктивных действиях», - пояснила РБК daily глава комиссии ОП по социальной политике и трудовым отношениям Елена Тополева. - Нужно, чтобы государство поощряло создание новых каналов коммуникации для молодежи".
Один из авторов закона вице-спикер Госдумы Сергей Железняк считает, что между приведенными данными и предложением снять ограничение на распространение детской порнографии, пропаганды наркотиков и суицидов нет никакой связи. "Принятые законы не мешают молодежи интересоваться спортом, жизнью друзей, наукой и искусством," - полагает он.
Эксперты ОП настаивают, что одними запретами со стороны государства проблему не решить, а надо вкладывать деньги в развитие детских и подростковых проектов в Сети и на телевидении. "Поскольку ситуацию с Интернетом оценивает старшее поколение, во всем мире и у нас создался "эффект моральной паники": вот бедные дети, они в интернете залезают на опасные сайты, - пояснил изданию Сергей Цымбаленко, президент творческого объединения ЮНПРЕСС, один из авторов исследования. - Это заслонило действительно существенные проблемы, в результате возникает неадекватная и неконструктивная реакция".