Согласно одному из проектов, заблокировать такой контент оператор обязан в течение трех дней после обращения прокуратуры, по второму подобные меры возможны только по решению суда. И то и другое слишком долго, считают сторонники жестких мер.
Так, вице-президент антипиратской ассоциации "Русский щит" Олег Яшин заявил, что эффективнее будет практика, которую уже используют крупные международные контент-площадки: по заявлению правообладателей они сразу блокируют доступ к файлам, а затем в трехдневный срок решают вопрос об их разблокировании или удалении.
Кроме того, руководители и владельцы нескольких медийных ресурсов с лицензионным контентом. Они предлагают прекращать индексацию поисковыми системами сайтов, уличенных в публикации пиратского контента, а при размещении рекламы требовать от сайта обязательного подтверждения рекламодателем соблюдения законодательства об интеллектуальной собственности.
«Мы считаем, что действие интернет-сервисов, которые не могут обеспечить их легальное функционирование, должно быть приостановлено», — говорится в письме, опубликованном руководителями сайтов Tvigle, Zoomby и TvZavr. На днях они написали открытое письмо к пяти крупнейшим компаниям рунета — "Яндексу", Google, Mail.ru, Rambler и "ВКонтакте", выразив свое недовльство тем, что крупнейшие компании обратились на прошлой неделе к "правообладателям и законодателям" с просьбой освободить их от ответственности за загружаемый пользователями контент.
Законопроект "Об интернете", подготовленный Минкомсвязи, предусматривает, что оператор связи, хостинг- или сервис-провайдер, получив обращение прокуратуры, должен закрыть доступ к нелегальному контенту в течение трех дней, такая блокировка действует месяц, а дальше либо снимается, либо продлевается по решению суда. Но ответственности за контент оператор-провайдер не несет.
Альтернативный законопроект рождается сейчас в комитете Госдумы по информационной политике. Разработчики этого документа рассказывали газете, что их проект значительно отличается от проекта Минкомсвязи — он разрешает накладывать санкции на поставщиков контента и провайдеров только по решению суда.