Даже представитель Роскомнадзора Владимир Пиков заявил, что служба была удивлена блокировкой сайтов. "Законом "Об информации", где прописана возможность ограничения доступа к интернет-ресурсам, не регулируется деятельность СМИ, об этом в законе сделана специальная оговорка (ст. 4)", - цитирует его слова газета "Ведомости". По словам Пикова, блокировка сайтов, зарегистрированных как СМИ, или их отдельных страниц законодательством вообще не предусмотрена.
Закрытым сайтам вменяется в вину пропаганда взяточничества, способы дачи взятки и раскрытие способов уклонения от уголовной ответственности за коррупционные преступления, которые совершают чиновники. А так как жители области имеют беспрепятственный доступ к такой информации, то она способствует подрыву авторитета государственной власти, заявили в прокуратуре Ульяновской области и потребовала от местных провайдеров заблокировать сайты.
Интересно, что ни представители "Комсомольской правды", ни Gazeta.ru о суде, прошедшем в области, даже не знали и не получали никаких уведомлений. А в решении суда не были указаны конкретные страницы для блокировки, а только названия сайтов, и оператор выполнил решение суда буквально, т. е. ограничил доступ ко всему сайту по IP-адресу.
Как пояснил представитель Роскомнадзора, для сайтов, официально зарегистрированных как СМИ, существует совсем другая процедура: если такой ресурс размещает запрещенную информацию, то по закону о СМИ Роскомнадзор в зависимости от тяжести нарушения либо просто направляет редакции требование удалить контент, либо сопровождает такое требование предупреждением. Поэтому, если КП и Gazeta.ru будут оспаривать решение суда Ульяновска, то Роскомнадзор выступит на их стороне.
Некоторые эксперты уже отметили, что видят в этом событии сознательное наступление властей на интернет-СМИ.
Как заявил "Новым известиям" глава Фонда защиты гласности Алексей Симонов, блокировка сайтов является частью кампании "по сворачиванию шеи свободе в Интернете". До этого, поясняет правозащитник, она точно так же была свернута в бумажной прессе и на телевидении. "Это очередной скандал, причем это связано не с официальной государственной политикой, а с истинной государственной политикой, - подчеркнул Симонов. - Потому что официальная госполитика - это бороться с коррупцией, а истинная - пропустить эту коррупцию через широкие сети, чтобы все знали, что мы с коррупцией боремся, но чтобы ей никто не мешал. В эту схему эта история вполне укладывается. В интересах государства, чтобы медийные органы не вякали, и все, что по этому поводу надо будет сделать, они сделают".