В перспективе, считают ученые, при применении этого метода маскировки можно будет создать невидимые сенсоры, способные собирать и отправлять информацию, оставаясь при этом необнаруженными. Область применения маскировочных устройств нового типа, особенно у военных, крайне широка.
Новая завеса воздействует на электромагнитные волны (в том числе и световые), ударяющие в объект, не просто блокируя их, но и вовлекая их в некую работу. Предыдущие маскировочные устройства работали по другому принципу: они заставляли волны отклоняться, отбивали их в сторону от объекта. По отдельности, и объект, и маскировочная завеса, легко обнаружимы. Однако как только завеса начинает взаимодействовать с объектом, входящие волны будут рассеиваться. Ключевым моментом здесь является следующее: электромагнитные волны не огибают завесу, но «бьют» по объекту (это означает, что, если маскируемым объектом является антенна, она все же способна принять сигнал).
Завеса спроектирована таким образом, чтобы не блокировать исходящие волны, позволяя сенсорам объекта отправлять сообщения нетронутыми. «Сейчас мы как раз задаемся вопросом, возможно ли вокруг объекта создать некое поле, при попадании в которое рассеивание волн минимизируется?», — говорит один из авторов нового метода Надер Энгета. По словам ученых, материал с подобной избирательной экранирующей возможностью найдет очень широкое применение. Например, использование маскировочной завесы на военном транспорте поможет свести на нет усилия врага по обнаружению, одновременно позволяя экипажу машины пользоваться связью, отправляя и получая важные сообщения.
Впрочем, до создания подобных маскировочных завес, как отмечают ученые, еще достаточно далеко. Более того, каждая из них должна быть «подогнана» под объект, который она должна скрывать, и скорее всего, будет работать только с узким диапазоном электромагнитных волн. Однако сама концепция создания завесы будет работать с любыми типами электромагнитных волн, в том числе световыми, радио и микроволнами.
«Концепция заключается в том, чтобы рассеивать волны. Имеете вы дело с микроволнами или же с оптическими системами, концепция остается одной и той же», — резюмирует Энгета.