Продажа исключительных прав на программное обеспечение для ЭВМ и базы данных с 2008 года была освобождена от налога на добавленную стоимость. Однако список объектов интеллектуальной собственности содержится в Гражданском кодексе: там есть программы для ЭВМ, но не для мобильных телефонов. ИФНС сочла, что "мобильный телефон не является электронно-вычислительной машиной", а значит, мобильные приложения нельзя рассматривать как программы для ЭВМ.
Между тем, например, у Роспатента нет подобных сомнений: он регистрирует патенты на такие программы и выдает соответствующие свидетельства. Получить комментарии в Роспатенте газете не удалось.
Зато, отмечается в сообщении, позиция налоговиков уже привлекла внимание министра связи Николая Никифорова. Министр сообщил в своем микроблоге в Twitter, что поручил разобраться с ситуацией своему заместителю Марку Шмулевичу и тот "обещал подготовить поправки в нормативную базу".
Современные смартфоны по архитектуре ничем не отличаются от компьютеров, а порой они даже мощнее ПК пятилетней давности.