Как напоминает "Коммерсант", в СПФО требовали заблокировать сайт Ozon.ru, поскольку продажа лекарств через интернет запрещена законом. Также организация жаловалась на интернет-магазин в Роскомнадзор.
В ответе прокуратуры говорится, что управляющая Ozon.ru компания "Интернет решения" осуществляет отпуск препаратов, представленных на сайте, через аптечный пункт в Москве на основании полученной в сентябре 2018 года лицензии. Что же касается курьерской доставки препаратов из этого пункта, то она производится на основании договора, подписанного между клиентом и ООО "Вестовой", которое совершает действия от имени заказчика, включая ознакомление с заказанным товаром.
Отметим, что осенью прошлого года в Ozon.ru точно так же описывали процесс продажи лекарств и отмечали, что компания не нарушает закон. По словам представителя Ozon.ru Марии Заикиной, в конце 2018 года компания получила несколько запросов по поводу механики тестирования доставки лекарств, в том числе и от прокуратуры. Также в Ozon.ru рассказали о получении свыше десятка обращений от региональных аптечных сетей, желающих поучаствовать в проекте в связи с низкой доступностью ряда лекарств.
Что же касается ответа Роскомнадзора на обращение СПФО, то в нем отмечается, что дистанционная продажа лекарств не входит в перечень оснований для внесудебной блокировки сайтов. Кроме того, в Роскомнадзоре напомнили, что контроль в сфере здравоохранения осуществляет Росздравнадзор, куда и было перенаправлено обращение аптечных сетей.
Ответы прокуратуры Москвы и Роскомнадзора не удовлетворили СПФО. Как сообщила представитель организации Олеся Полянская, теперь аптечные сети надеются только на скорейшее принятие законопроекта о дистанционной торговле лекарствами, который ее урегулирует. Речь идет о разработанном Минздравом документе, который в конце 2017 года был принят в первом чтении, однако после этого не расматривался. В прошлом году его скорейшее принятие активно лоббировала Ассоциация компаний интернет-торговли. В декабре 2018 года глава профильного комитета по охране здоровья Госдумы Дмитрий Морозов принял решение продолжить работу над законопроектом в январе 2019 года.