IARPA
Американское агентство IARPA, занимающееся перспективными разработками для разведывательных и других специальных служб, заинтересовалось моделированием альтернативной реальности. Исследования проводятся в рамках проекта UAREHERE (Using Alternate Reality Environments to Help Enrich Research Efforts), сообщает ХАКЕР.ру.

IARPA предлагает всем заинтересованным сторонам поделиться идеями, методами и наработками относительно игр альтернативной реальности. В том числе идеями о том, как можно использовать эти игры для проведения социальных, поведенческих и психологических исследований.

Игры альтернативной реальности (Alternate Reality Games) - особый жанр игр, действие которых развивается в реальном мире. Например, на улицах городов или с использованием настоящих номеров телефонов. Коды и шифры для прохождения уровней нужно добывать в офлайне или, например, на посторонних сайтах.

Создатели и руководители ARG находятся за занавесом, само их существование до конца находится под вопросом, также как игровой характер происходящего. Вероятно, многие аспекты игр с альтернативной реальностью отлично соответствует характеру деятельности разведывательных служб - и там, и там пытаются манипулировать людьми.

IARPA (Intelligence Advanced Research Agency) было создано несколько лет назад с целью разработки продвинутых "шпионских" технологий.

История ARG ведется с 2001 года, когда креативный директор Microsoft Джордан Вайсман и дизайнер игр Элан Ли придумали детективную историю, которая должна была происходить на сотнях сайтов, с помощью электронной почты, мобильной связи, голосовой почты и фиктивных рекламных объявлений. Игра была придумана для сопровождения рекламной кампании фильма "Искусственный интеллект" Cтивена Спилберга и основанной на фильме серии компьютерных игр. Вайсман и Ли наняли Шона Стюарта, писателя-фантаста, чтобы написать сюжет.

Игра The Beast (Зверь) имела огромный успех и привлекла около трех миллионов активных участников со всего мира. Для разгадывания загадок игры сформировалось большое и очень активное сообщество Cloudmakers, которое продолжает существовать спустя годы после окончания игры, которая длилась всего три месяца.