Как пишет N+1, в ходе проверки своей теории ученые провели двухдневный эксперимент, в котором приняли участие две группы добровольцев по 15 человек. Участники исследования должны были надеть очки Oculus Rift DK2 и пройти по заранее проложенному маршруту по виртуальной деревне при помощи контроллера от консоли Xbox. Маршрут предусматривал перемещение между контрольными точками, а время от времени участники должны были оценивать свое самочувствие по шкале от 1 до 10 баллов.
В первый день эксперимента одна группа участников проходила испытание в обычных очках виртуальной реальности, в то время как вторая группа использовала доработанную версию VR-очков, которая автоматически сужала поле зрения пользователя во время движения. На следующий день группы поменялись гарнитурами и вновь прошли виртуальный маршрут.
В результате эксперимента выяснилось, что участники, которые проходили испытание в доработанных очках виртуальной реальности, чувствовали себя значительно лучше, чем пользователи обычных очков Oculus Rift. При этом 19 из 30 добровольцев даже не обратили внимания на тот факт, что в очках использовалась система уменьшения поля зрения, а большая часть из 11 заметивших это участников пожелала в будущем использовать такой подход в виртуальной реальности.
Как отмечает IEEE Spectrum, исследователи подали патентную заявку на свою разработку, и можно предположить, что в скором будущем технология будет воплощена в жизнь к радости многих пользователей очков виртуальной реальности, которые испытывают на себе их негативное влияние.