В настоящее время FSA обсуждает с американской компанией-разработчиком Niantic Labs вопрос, можно ли считать покупку PokeCoins за реальные деньги разновидностью предоплаты, которая подпадает под действие японских финансовых законов.
Как сообщает РБК, если такое решение будет принято, Niantic придется два раза в год отчитываться о состоянии счетов игроков. А если общая стоимость лежащих на них неиспользованных PokeCoins превысит 10 млн японских иен (96,3 тыс. долларов), компании придется обеспечить виртуальные счета реальными деньгами, положив в японский банк как минимум половину суммы.
По мнению экспертов, решение регулятора по виртуальной валюте Pokemon Go может стать прецедентом и будет распространено на другие мобильные игры, доступные на японском рынке. В этом случае их разработчикам также придется подумать об обеспечении виртуальной валюты реальными деньгами на счете.
Согласно некоторым оценкам, решение FSA может обойтись разработчикам компьютерных игр в десятки миллионов долларов. Так, по данным SuperData Research, с 2012 года выручка от выпущенных на японский рынок мобильных игр почти утроилась и в 2016 году должна составить примерно 8,6 млрд долларов. При этом одним из главных драйверов роста выручки стали продажи игровых валют.
В то же время эксперты полагают, что возможное решение FSA не нанесет отрасли серьезного ущерба. "Я полагаю, что для разработчиков игр это решение обернется серьезными бюрократическими неудобствами, но не думаю, что оно призвано сломать чью-то шею", - приводит FT комментарий главы компании-консультанта игровой индустрии Kantan Games Серкана Тото.
Напомним, что игра Pokemon Go с элементами дополненной реальности была выпущена 6 июля. Основная цель игры состоит в том, чтобы находить диких покемонов в реальном мире и тренировать их, чтобы затем выставлять в сражениях с покемонами других игроков.
В начале сентября Pokemon Go установила абсолютный рекорд по скорости сбора средств с игроков: всего за 60 дней после запуска пользователи потратили на PokeCoins 500 млн долларов.