Игра требует постоянного подключения к Сети и обрабатывает все данные в "облаке". Взломать ее оказалось возможно как раз с помощью одной из функций, которую разработчики приводили в качестве доказательства того, что игре требуется постоянное соединение с интернетом.
Разрушение чужих городов оказалась возможным путем локального редактирования участков карты, которые потом синхронизируются с другими игроками через интернет.
Пятая часть градостроительного симулятора SimCity, также известная как SimCity 2013, вышла в США и Канаде 5 марта, мировой релиз состоялся 8 марта. Пользователи со всего мира оставившие и оплатившие заказы заранее, также получили доступ в игру 5 марта.
В первый же день жители Северной Америки и энтузиасты из других стран, заплатившие за игру заранее, обнаружили, что это потрясающая, невероятно детализированная и умная стратегия, соединившая продуманные сценарии и "социальную механику" онлайновых игр. Через день-два, однако, обнаружилось, что все это не имеет никакого значения, потому что в SimCity невозможно играть.
Сервера игры просто не выдержали нагрузки, а разработчикам пришлось отключить некоторые функции. Фанаты, многие из которых преданно ждали новую версию симулятора с 2003 года, стали требовать возвращения денег или отключения связи клиента игры с онлайн-серверами. Игру начали покидать многие игроки, ибо играть в нее стало уже не так интересно, оценки экспертов начали падать.
Активисты даже даже начали сбор подписей за то, чтобы SimCity и будущие игры компании Maxis получили офлайновый режим без назойливой DRM-защиты, запускающей игру только на компьютерах авторизованных пользователей.
Разработчики игры из Maxis начали уверять, что офлайновый режим игры в SimCity технически невозможен, но хакеры-геймеры смогли сделать небольшую модификацию клиентского программного обеспечения, после чего игра нормально заработала в офлайне, не требуя подключения к серверу.
Это доказало, что издатели и разработчики снабдили последнюю версию SimCity функцией обязательного нахождения в онлайне исключительно с целью проверки лицензионных копий игры через механизм защиты DRM, а все объяснения о необходимости постоянного интернет-соединения сильно смахивают на лицемерие.
Теперь издатели игры из компании Electronic Arts говорят, что отказались отказались от офлайнового режима сознательно, поскольку "игра ориентирована на сетевое взаимодействие". При этом EA по-прежнему отрицает, что постоянное интернет-соединение требуется лишь для защиты от пиратства.
Все эти проблемы, однако, не помешали новой градостроительной игре из серии SimCity стать коммерчески успешной. Согласно опубликованному накануне отчету Electronic Arts, продано 1,1 млн экземпляров игры. Около 44% всех проданных экземпляров игры составляют цифровые копии, реализованные через онлайн-сервис Origin. На серверах проекта на сегодняшний день играет около 1,3 млн пользователей. В докладе компании также сказано, что Maxis увеличила емкость игровых серверов SimCity на 400%, значительно сократив время отклика.
Деструктивная активность "взломщика" SimCity: видеоотчет