"До конца 2018 года мы проведем проверку компании, и есть несколько пунктов, которые должны быть выполнены: локализация баз данных российских граждан на территории России, удаление всей запрещенной информации – а они уже значительно опаздывают по срокам – и соблюдение иных законов. Если ничего из этого или что-либо из этого не будет выполнено, или российское государство не будет проинформировано о намерении провести такие действия, то, очевидно, встанет вопрос о блокировке", – сказал Жаров, выразив надежду на то, что соцсеть все же начнет соблюдать законы.
Напомним, Жаров не впервые грозит Facebook блокировкой. Так, в конце сентября прошлого года глава Роскомнадзора также заявил, что ведомство может заблокировать Facebook в 2018 году, если крупнейшая в мире соцсеть не выполнит требования российского законодательства.
"Закон обязателен для всех. В любом случае мы или добьемся того, чтобы закон был исполнен, или компания прекратит работать на территории Российской Федерации, как, к сожалению, произошло с LinkedIn. Тут исключений нет", - сказал Жаров.
Отметим также, что в основном свежее интервью Жарова было посвящено блокировке мессенджера Telegram, к которой ведомство приступило в понедельник. В частности, глава Роскомнадзора подтвердил, что в рамках борьбы с мессенджером ведомство заблокировало 18 подсетей Amazon и Google, которые насчитывают миллионы IP-адресов. При этом Жаров вновь назвал недостоверными сообщения о том, что блокировка этих подсетей отразилась на работе сторонних сайтов и сервисов. Кроме того, он намекнул, на то, что ведомству по силам заблокировать самые популярные сервисы обхода блокировок, если они будут предоставлять доступ к запрещенному контенту.
Наконец, глава Роскомнадзора сравнил Telegram с доходным домом, заявив, что Роскомнадзор и правоохранительные органы действуют интересах обычных пользователей.
"Сейчас много говорится о том, как Telegram помогает зарабатывать пусть небольшие, но деньги. Малый бизнес должен развиваться и т.д. Вот любой мессенджер можно сравнить с неким доходным домом. В нем живут люди, занимаются бизнесом, проводят свободное время, общаются. Представим, что в этом доходном доме появляются террористы. Вполне логично, что в этом случае правоохранительные органы обращаются именно к владельцу жилья с просьбой получить доступ в дом и пресечь террористическую угрозу. Но владелец отвечает отказом. Вот ситуация с Telegram выглядит ровно так. И добропорядочные люди, которые не являются преступниками и ведут бизнес, наверно, должны сделать для себя какие-то выводы. Готовы ли они жить в "плохом доме", хозяин которого не намерен соблюдать законы страны, или переселиться в другой", – сказал Жаров, намекая на существование других мессенджеров.