Mobile-review.com
Российские пользователи и журналисты продолжают обсуждать смартфон МТС 945 ГЛОНАСС - так называемый "российский аналог iPhone".

МТС 945 ГЛОНАСС, напомним, является перелицованной версией смартфона ZTE VF945 китайской компании ZTE Corporation. Все, что появилось в российском варианте, это логотип МТС, фирменные приложения для управления операторскими услугами и комбинированный приемник ГЛОНАСС/GPS, входящий в состав высокоинтегрированной платформы Qualcomm MSM7230.

При этом единственное приложение, "знающее" о наличии в смартфоне встроенного приемника ГЛОНАСС/GPS, это GNSS Test, и оно для определения координат пользователя не используется, так что никаких преимуществ у "комбинированной" навигации перед привычными GPS-модулями пока нет.

Таким образом, этот аппарат, представляющий собой типичный бюджетный андроид-телефон, интересен прежде всего наличием комбинированного приемника ГЛОНАСС/GPS и совершенно не интересен ценой. При стоимости в 11 тыс. рублей МТС 945 ГЛОНАСС уступает по характеристикам ряду моделей за 6-8 тыc.

Однако это устройство под Новый год глава АФК "Система" Владимир Евтушенков перед телекамерами показывал Владимиру Путину, торжественно именуя его российским аналогом iPhone. Спецкорреспондент ИД "Коммерсант" Олег Кашин, который прожил с русским смартфоном неделю, сильнее всего удивляется именно этому факту.

Никто не мешал, недоумевает журналист, честно сказать, что вот, приделали мы глонассовский навигатор к китайскому смартфончику, и давайте посмотрим, что из всего этого выйдет. Никто не тянул Евтушенкова за язык, он сам прямо сказал про свой аппарат: "Он практически по всем, скажем так, функциям соответствует iPhone 4. За исключением того, что iPhone 4 поддерживает GPS, а этот поддерживает ГЛОНАСС/GPS".

Устроив презентацию не в салоне сотовой связи, а в кабинете премьера, пишет Кашин в понедельник в своем обзоре "Братец айфон", появившемся на страницах журнала "Власть", создатели новинки маркировали ее как достижение власти со всеми вытекающими отсюда маркетинговыми последствиями: критически настроенные к правительственным инициативам граждане заранее отнеслись к русскому смартфону как к чему-то, что ни в коем случае нельзя приобретать.

Можно, конечно, было бы ожидать, что граждане, лояльно настроенные к властям, стали бы заранее восхищаться новинкой и в день поступления ее в продажу выстроились бы в длинные очереди у магазинов. Однако никаких восхищенных очередей не случилось - как не было и никаких ожиданий, и из этих обстоятельств можно даже сделать вывод о некотором пределе лояльности, общем для всех граждан России: кроме трех участников предновогодней премьеры МТС Glonass вообще никто не высказывался о смартфоне сколько-нибудь восторженно.

Если предположить, что у "девятьсот сорок пятого" были какие-то шансы на успех, то продвижению на рынок его создателям стоило скорее поучиться у коллег, запускавших Yota. Эта сеть беспроводного интернета, выстроенная по частно-государственному принципу (за Yota, помимо частных акционеров, стоят государственные "Ростехнологии"), завоевывала рынок не то что не афишируя, а практически скрывая свое государственное происхождение, при том что ее продукт по всем признакам был более стоящим, чем этот смартфон.

Вторая причина заведомой обреченности русского смартфона - это произнесенное Евтушенковым, которого никто не тянул за язык, слово iPhone, развивает свою мысль Олег Кашин. Ведь отношение потребителей к iPhone имеет явно религиозную природу. Путина тоже многие обожествляют, но только не на рынке смартфонов.

И даже встроенный глонассовский навигатор едва ли смог бы стать конкурентным преимуществом по сравнению с iPhone просто потому, что iPhone и есть эталонное устройство подобного рода.

Олег Кашин, отметим, в своем обзоре еще очень вежливо отзывается об отечественной новинке - в отличие от оценки Эльдара Муртазина, который не только продолжает утверждать, что в первом ГЛОНАСС-смартфоне сигнал самой ГЛОНАСС для определения координат не используется, но и бессердечно предлагает президенту, премьеру и высшим чинам пользоваться только этим устройством.