Фредерику Нэию, Готфриду Швартгольму Варгу, Карлу Лундстрому и Питеру Сунде было предъявлено обвинение в содействии нелегальному обмену контентом, который является объектом авторского права.
От действий обвиняемых, как постановил вынесший приговор судья Томас Нурстрём, пострадали Warner Bros, Sony Music Entertainment, EMI, Columbia Pictures. Данные компании выступали истцами в суде и требовали возмещения ущерба на общую сумму более 100 млн крон.
По словам председателя Международной федерации звукозаписывающей индустрии Джона Кеннеди, эта компенсация не идет ни в какое сравнение с тем, что потеряли законные обладатели авторских прав, однако цели восполнить реальные убытки в ходе судебного процесса и не ставилось.
"Когда-то сформировалось мнение, что в пиратстве нет ничего плохого, и музыкальной индустрии остается только смириться с этим. Вынесенное решение эту ситуацию изменит", - добавил Кеннеди.
Решение суда шокировало создателей сайта и их защитника. Адвокат Карл Лундстром заявил что подаст апелляцию. "Последнее слово будет за нами", - заявил адвокат.
Один из обвиняемых Петер Сунде сказал: "Между нами и Google нет никакой разницы". Он добавил, что, по его мнению, сайт The Pirate Bay продолжит свое существование.
Корреспонденты также отмечают, что вердикт суда рождает вопрос об ответственности поисковых интернет-сайтов за появление в результатах их поиска ссылок на незаконно загруженные материалы.
По данным британской телерадиокорпорации BBC, критики судебного процесса говорят, что власти Швеции дали ход этому делу под нажимом со стороны представителей американской киноиндустрии.
Председатель Шведской пиратской партии, борющейся за реформу законодательства об авторских правах, Риккард Фальквинге назвал вынесенный вердикт "невероятной несправедливостью".
"Это было не разбирательство правонарушения, а политическое судилище. Тюремный срок для четырех человек за организацию интернет-ресурса - это не поддается описанию", - добавил он.
Фальквинге заявил, что судебное решение делает файлообмен в интернете острым политическим вопросом, пообещал добиваться его рассмотрения в Европейском парламенте.