Согласно планам компании, уже в IV квартале этого года Google Chrome будет проигрывать Flash без дополнительных разрешений со стороны пользователя только на 10 сайтах, включая сайты YouTube, Facebook, Yahoo, Live, Twitch, Amazon, а также сайты "ВКонтакте", "Яндекса", "Одноклассников" и Mail.ru.
Таким образом, почти половина этого списка состоит из ресурсов Рунета. Как отмечают представители Google, по статистике все включенные в перечень сайты наиболее часто используют технологию Flash по сравнению с другими ресурсами.
На этом борьба Google Chrome с технологией Flash не закончится. В течение года список сайтов будет изменяться, а ровно через год компания намерена полностью его очистить. По всей видимости, номинальная поддержка Flash в браузере сохранится, но автоматически она не будет включаться уже ни на каких ресурсах. Кроме того, компания также планирует предоставить системным администраторам компаний возможность полностью отключать поддержку Flash в Chrome.
"Сложилось так, что Flash стал играть ключевую роль в отображении сложного контента на веб-сайтах. Но сегодня во многих ситуациях HTML5 предлагает более высокое удобство, меньшее время загрузки и более низкое потребление заряда аккумулятора. Иными словами, технология HTML5 достигла стадии готовности. Она способна предложить превосходный опыт пользовательского взаимодействия", – отметили в Google. При этом в компании заявили, что продолжат работу по переходу на новые стандарты с Adobe и другими разработчиками браузеров.
Adobe Flash - технология, доставшаяся Adobe в результате приобретения компании Macromedia в 2005 году. Она позволяет создавать на веб-страницах мультимедийный интерактивный контент с анимацией и звуком. На базе Flash ранее очень часто создавались сайты. Также на этой технологии базируются игры. В то же время, согласно исследованиям Symantec, Flash - продукт с наибольшим количеством "дыр" из существующих на рынке, наряду с Adobe Acrobat.
В декабре прошлого года Adobe объявила о выпуске инструмента под названием Animate CC, предназначенного для создания контента на основе HTML5.