Мирволд убеждал их, что устройство можно сделать относительно дешевым: от 400 до 1 тыс. долларов при массовом производстве, но руководство Microsoft решило не тратить ресурсы на рискованный проект.
Внутри софтверного гиганта всегда очень сильно было "лобби" Windows и Office, и любой новый проект они рассматривали только под одним углом: как новое устройство впишется в инфраструктуру Windows, как на нем будут работать офисные приложения.
По этой же причине в свое время был похоронен проект перспективного планшетного компьютера с двумя экранами Courier, напоминает бывший топ-менеджер.
Другой бывший руководитель софтверного гиганта Дик Брасс, вице-президент Microsoft с 1997 по 2004 годы, не так давно назвал такую политику компании "креативным разрушением", напоминает ХАКЕР.ру. В отличие от других компаний, Microsoft так и не внедрила настоящую систему инноваций, рассказывал Брасс газете The New York Times, подчеркивая, что за последние 20 лет в компании не удержался ни один сколько-нибудь заметный руководитель подразделений музыки, электронных книг, телефонов, онлайновых сервисов, интернет-поиска и планшетных компьютеров.
Несмотря на одно из самых больших и эффективных корпоративных подразделений перспективных разработок (R&D), а также наличие не одного, а сразу трех технических директоров, компания методично сводит на нет все направленные в будущее идеи своих сотрудников.
Часть проблемы - в исторической склонности создавать очень прибыльный софт без разработки высоко рискованного "железа". Это имело экономический смысл во время основания компании в 1975 году, но сегодня по этой причине стало гораздо труднее создавать тесно интегрированные, великолепно спроектированные продукты, такие как iPhone или TiVo, считает бывший руководитель компании.
Не все беды Microsoft объясняются междоусобными разборками. Внутреннее соперничество является обычным делом в больших компаниях. Его можно разумно поощрять, чтобы создать конкуренцию идей. Проблемы начинаются тогда, когда соперничество выходит из-под контроля и становится деструктивным.
В Microsoft такая ситуация привела к созданию недееспособной корпоративной культуры, в которой большим авторитетным группам позволено угнетать развивающиеся команды разработчиков, принижать их усилия, несправедливо забирать у них ресурсы и со временем довести их до уничтожения.