Хотя Россия уже несколько лет показывает снижение уровня пиратства, в рейтинге стран группы БРИК она остается на втором месте вместе с Индией. В этой стране, как и в России, уровень пиратства составляет около 63%. Самой "пиратской" страной остается Китай, где уровень нелегального ПО доходит до 77%. На третьем месте - Бразилия, в которой на пиратский софт приходится 53% рынка.
В сумму 3,2 млрд, упоминаемую экспертами BSA, долларов входит суммарная стоимость нелегальных версий коммерческого ПО, установленного в 2011 году на компьютеры частных пользователей и компаний в России. Уровень пиратства в РФ снижается уже не первый год. Так, в 2010 году он также снизился на 2 п.п. - до 65%.
"В последние годы мы видим стабильное снижение уровня пиратства в России. Это говорит об успешности принимаемых мер. Очевидно, растет и осведомленность бизнеса, а также рядовых пользователей о тех рисках, которым они подвергают себя в случае использования, включая хранение на персональных компьютерах, нелицензионного программного обеспечения", - отметила председатель российского комитета BSA Екатерина Громова.
В качестве одной из причин снижения уровня пиратства Громова назвала усилия, которые российские власти прикладывают для совершенствования законодательства и развития правоприменительной практики в партнерстве с некоммерческими организациями и правообладателями.
Это уже девятое глобальное исследование уровня компьютерного пиратства, проведенное BSA в партнерстве с исследовательской компанией IDC в 116 странах мира. Также исследование дополнено результатами опроса 15 тысяч пользователей ПК из 33 стран мира (включая Россию), проведенного компанией Ipsos Public Affairs.
Ассоциация BSA, членами которой являются такие компании, как Microsoft, Adobe, Autodesk, Apple, Dell, Intek и ряд других крупных IT-компаний, это некоммерческая организация, деятельность которой направлена на содействие развитию безопасного и легального цифрового мира.
Организация называет себя "голосом" мировых производителей программного обеспечения и их партнеров - производителей аппаратных средств, выражающим их интересы перед правительствами стран мира и на мировом рынке.