Структура новых линз такова, что внизу они тоньше (6 мм), чем вверху (11 мм), что позволяет особым образом фокусировать свет и выдавать картинку, используя свойства изометрии.
Еще одним важным моментом новой разработки является наличие специализированной трехмерной камеры, которая видит, где именно располагается зритель или зрители, и фокусирует трехмерную картинку в зависимости от их положения.
Единственный недостаток системы - небольшой угол обзора: по вертикали он составляет всего 20 градусов, по горизонтали 40 градусов, правда Microsoft обещает уже в ближайшее время увеличить горизонтальный угол обзора до 80 градусов.
Ранее несколько компаний уже продемонстрировали трехмерные дисплеи, которые не требуют наличия стереоскопических очков для получения 3D-эффекта. Различные разработчики используют для этого разнообразные подходы, однако те, что используют оптические эффекты на базе линз, проектируют на заднюю стенку линзы фактически два изображения фиксированных направления и частоты. Традиционно "слияние" изображений происходит в 3D-очках, но здесь эту работу берут на себя линзы.
В Microsoft говорят, что их разработка немного напоминает линзы, которые используются в видеопроекторах. Однако есть тут и отличия: во-первых, тут применяется новая система LED-контроля, которая фокусирует свет особым образом, а во-вторых, здесь используется система переменной фокусировки, которая может фокусировать изображения в заданный участок экрана.