В письме говорится, что компания готова сыграть ведущую роль организатора консорциума, а также оператора инфраструктуры индустриального интернета, которую только предстоит создать.
Индустриальный интернет представляет собой сегмент так называемого интернета вещей (IoT), направления, сосредоточенного на создании среды, в которой подключенные устройства (например, автомобили, домашние приборы, систем безопасности, носимая электроника и т.д.) взаимодействуют по единым протоколам без участия человека. Промышленный интернет вещей, в частности, позволяет повысить производственную эффективность, снизив издержки и риски аварий, следует из письма Калугина.
Согласно приведенным в письме цифрам, эффект от внедрения IoT в реальном секторе экономики через четыре-пять лет может составить 0,8-1,4 трлн рублей за счет роста производительности труда на 10-25%, а также снижения затрат на 10-20%.
По мнению Калугина, "Ростелеком" обладает уникальной инфраструктурой телекоммуникационных и вычислительных мощностей и интегрированных на их основе систем для решения задач государственного значения, к тому же к его сети подключено подавляющее большинство производственных компаний.
В связи с этим президент компании попросил Владимира Путина поручить правительству разработать программу внедрения IoT на российских предприятиях, создав при этом необходимую нормативно-правовую базу, а также оказать "Ростелекому" организационную поддержку при создании консорциума, сделав оператора базовой организацией для создания и эксплуатации инфраструктуры IoT.
По словам представителя "Ростелекома" Киры Кирюхиной, компания уже подписала соглашение о намерениях создать консорциум с "Российскими космическими системами". В настоящее время идет формирование пула будущих участников и корпоративных процедур. По мнению Кирюхиной, смена технологического уклада экономики может происходить только на уровне государства в целом и именно этим объясняется необходимость обращения по вопросам, связанным с IoT, к высшему руководству России.
К началу осени 2015 года в России работало от 4 до 8 млн устройств, подключенных к интернету вещей, полагает представитель "ВымпелКома" Анна Айбашева. В то же время исполнительный директор J’son & Partners Consulting Сергей Шавкунов оценивает российский рынок интернета вещей на начало второго полугодия 2015 года в 12–15 млн подсоединенных устройств.
В ближайшие 10 лет, по самым консервативным оценкам, выгода от внедрения в России технологий всеобъемлющего интернета может достичь 200 млрд долларов. С таким прогнозом в прошлом году выступил глобальный руководитель по развитию стратегии Cisco в области интернета вещей Мэтью Смит.