Russian Look
Идея запретов на покупку зарубежного софта при наличии российского аналога нецелесообразна и может привести к закрытию иностранного рынка для отечественных производителей, считает глава Минкомсвязи Николай Никифоров.

"Отрасль говорит о том, что она хочет гарантированного спроса на эти продукты (на программное обеспечение), я говорил о том, что не верю, что можно IT развивать языком каких-то обоюдных санкций. Проще говоря, производители ПО поддерживают законодательные запреты на покупку зарубежного софта, если есть такой софт российский", - сказал Никифоров РИА "Новости" по итогам закрытой встречи с представителями отрасли. В настоящий момент соответствующий законопроект рассматривается в Госдуме.

- Россия пока не может отказаться от "всего иностранного" в спутниках ГЛОНАСС

По его мнению, необходимо развивать российский софт, чтобы заказчик сам хотел его покупать. "Если мы будем вводить такие запреты, то мы в течение очень быстрого времени получим закрытие зарубежных рынков для наших производителей, для закупок госорганов и так далее", - отметил министр.

Он напомнил ситуацию с запретом на использование продуктов "Лаборатории Касперского" в Китае при госзакупках. "Мы этим очень внимательно занимаемся с нашим китайскими партнерами, потому что любой такой прецедент он сразу нарушает открытую рыночную ситуацию и приводит к бесконечному обмену санкциями. Нельзя этого допустить. Я эту мысль пытался донести до отрасли", - сказал Никифоров.

В августе СМИ сообщали, что правительство Китая исключило корпорацию Symantec и "Лабораторию Касперского" из списка производителей антивирусных программ, допущенных к участию в тендерах по госзакупкам.

Как поясняла сама компания, государственный центр по закупкам Китая (Chinese Central Government Procurement Center) временно приостановил одобрение продуктов антивирусных компаний, оставив только китайские компании в списке разрешенных. Это ограничение применимо лишь к федеральным государственным структурам и не затрагивает региональные органы управления и организации, утверждали в "Лаборатории Касперского".