Обвинительный приговор вынес Адлерский районный суд города Сочи после того, как районная прокуратура сочла незаконным постановление следователя об отказе в возбуждении уголовного дела, отменила его и все-таки возбудила дело по результатам дополнительной проверки в отношении Малюгина.
Как установил суд, в период с 1 сентября по 31 октября 2013 года Малюгин заказал через интернет два видеорегистратора, выполненных в форме шариковых ручек. В зоне таможенного поста Самарской таможни почтовое отправление для Малюгина, следовавшее из Китая в Россию, было обнаружено и изъято.
Суд принял решение, ссылаясь на заключение эксперта, признавшего эти ручки специальными техническими средствами, предназначенными для негласного получения информации, которые относятся к категории предметов, не разрешенных к свободному обороту.
Согласно нормам российского законодательства, ограничение свободы заключается в установлении судом осужденному ряда ограничений, включая запрет на изменение места жительства без согласия специализированного государственного органа и выезд за пределы определенной территории. По усмотрению суда перечень ограничений может быть расширен.
Напомним, что это далеко не первый случай, когда в поле зрения правоохранительных органов попадают клиенты зарубежных интернет-магазинов. Так, в июле стало известно о скандале в Ульяновске: местные таможенники завели административное дело против 25-летнего Евгения Яруткина, купившего в немецком интернет-магазине смартфон Motorola Moto G, не имеющий специальной нотификации ФСБ. Его обвинили в нарушении статьи 16.3 Кодекса об административных правонарушениях ("Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров"). Подробности этой истории Яруткин подробно описал в своем блоге.
В марте похожая история произошла и в Сургуте, где местный житель, купивший китайскую копию "умных" часов Samsung, стал фигурантом уголовного дела по той же статье, что и Малюгин.
Ранее юристы отмечали, что правоприменительная практика по статье 138.1 явно хромает, а доказать свою невиновность в случае привлечения к ответственности практически невозможно.