Все владельцы игры 18 марта получат электронное письмо на почту с инструкцией по активации бесплатной игры на выбор. Будет ли это игра из специального каталога или всего каталога Origin - пока неизвестно.
Извинения пользователям принесла в блоге компании генеральный менеджер Maxis Люси Брэдшоу. "Нам стыдно за то, что произошло", - пишет она. "Мы надеемся, что вы не будете держать на нас зла, и мы снова подружимся, когда SimCity заработает на 100%".
По ее словам, благодаря оптимизации серверов и улучшению клиента игры, разработчикам удалось снизить количество сбоев на 92% по сравнению с днем релиза.
Брэдшоу отметила, что сейчас в игру могут попасть все желающие и что число часов, которые игроки уже провели в SimCity, почти достигло 8 миллионов. Однако разработчикам пока не удается полностью разрешить все трудности, они надеются собрать все данные, которые необходимы для разрешения ситуации, в ближайшие дни.
Пятая часть градостроительного симулятора SimCity, также известная как SimCity 2013, вышла в США и Канаде 5 марта, мировой релиз состоялся 8 марта. Пользователи со всего мира оставившие и оплатившие заказы заранее, также получили доступ в игру 5 марта.
В первый же день жители Северной Америки и энтузиасты из других стран, заплатившие за игру заранее, обнаружили, что это потрясающая, невероятно детализированная и умная стратегия, соединившая продуманные сценарии и "социальную механику" онлайновых игр. Через день-два, однако, обнаружилось, что все это не имеет никакого значения, потому что в SimCity невозможно играть.
Сервера игры просто не выдержали нагрузки, а разработчикам пришлось отключить некоторые функции. Ситуация напоминала май 2012, когда вышла Diablo 3, разработанная Blizzard, где первых игроков преследовали те же проблемы, что и сейчас в SimCity.
Очереди ожидания авторизации на сервере на третий-четвертый день после 5 марта составляли до 2-3 часов. В итоге, разработчики начали "патчами" убирать многие функции из игры - таблицы рекордов, достижения и фильтры регионов, но и этого оказалось мало, поэтому в итоге жертвой пало и "ускорение времени".
Фанаты, многие из которых преданно ждали новую версию симулятора с 2003 года, стали требовать возвращения денег или отключения связи клиента игры с онлайн-серверами. Игру начали покидать многие игроки, ибо играть в нее стало уже не так интересно, оценки экспертов начали падать.
Активисты даже даже начали сбор подписей за то, чтобы SimCity и будущие игры компании Maxis получили офлайновый режим без назойливой DRM-защиты, запускающей игру только на компьютерах авторизованных пользователей.
Люси Брэдшоу в этой связи поясняет, что подавляющая часть вычислений в игре производится не на компьютере пользователя, а в облаке, на удаленном сервере. "Сделать игру офлайновой не получится без серьезной проектировочной работы нашей команды", - призналась она в блоге.
Позже в Twitter-аккаунте SimCity Брэдшоу написала, что обязательно изучит вопрос о возможности возвращения одиночного режима, чтобы вернуть доверие игроков, но в ближайшее время делать офлайновый вариант игры разработчики не собираются.