"Основным мотивом совершения (преступлений) является желание извлечения материальной выгоды. В 2013 году кражи и мошенничества составляли 30% от всех зарегистрированных преступлений в информационной сфере, выступая безусловным лидером в данной категории. В прошлом году их доля составила уже 41%, причем если количество зарегистрированных мошенничеств изменилось не сильно, то число краж увеличилось в два раза", - сказал он.
Одной из важных тенденций в области преступлений в сфере IT Мошков назвал широкое использование мобильных платформ в качестве средства для получения конфиденциальной информации. В первую очередь для этого используются вредоносные программы, ориентированные на хищение средств с банковских счетов с использованием системы мобильного банка.
Газета "Ведомости" приводит мнение ряда экспертов, которые уверены, что в официальную статистику МВД попадает лишь небольшая часть от общего числа совершаемых киберпреступлений. Так, гендиректор компании Digital Security Илья Медведовский полагает, что реальное число киберпреступлений в России минимум в пять раз больше.
Руководитель департамента расследований инцидентов Group-IB Дмитрий Волков отметил, что взлом почтового ящика также является киберпреступлением, а ежегодно осуществляются миллионы подобных взломов. По словам Волкова, попытки хищения денег происходят намного реже, чем взломы почты, но и их насчитывается не менее 100 000 в год.
Эксперт также указал, что поскольку официальная статистика учитывает лишь те преступления, по факту которых в органы были поданы заявления, вне поля ее зрения остаются многочисленные DDoS-атаки, кражи логинов и паролей, а также установки вредоносных программ. Как отметил руководитель отдела расследования киберпреступлений "Лаборатории Касперского" Руслан Стоянов, эта проблема связана с особенностями российского законодательства. Если в США закон обязывает компании сообщать о такого рода атаках, то в России данная норма не действует, в результате чего большое число киберпреступлений просто замалчивается.