Демонстрация, впрочем, действительно имела место, но Рогозину, оказывается, показывали не планшетный компьютер, а российскую операционную систему РоМОС (защищенная российская мобильная операционная система), которая будет создана к ноябрю-декабрю 2012 года. Ее можно будет устанавливать на ряд планшетов, совместимых с ОС Android. "Не все журналисты это поняли", - заявили изданию "источники, близкие к разработке".
Напомним, в конце августа СМИ, включая ведущие российские информагентства и несколько крупных газет, чьи представители побывали на презентации, писали, что новый российский планшетник с 10-дюймовым экраном и модулем беспроводной связи получил название "РоМОС" и что так же будет называться и его операционная система. Также сообщалось, что производитель будет российским - "часть компонентов будут привозными, а сборка российская".
РоМОС создана на базе ОС Android и обладает всеми ее функциональными возможностями. Однако российская операционная система не содержит негласных функций отправки личных данных пользователей в штаб-квартиру компании Google. Теоретически это означает, что на таком устройстве можно будет хранить любую конфиденциальную информацию.
Именно поэтому ее, скорее всего, будут использовать сотрудники министерства обороны. Из соображений защиты данных создатели РоМОС также планируют запустить свой онлайн-магазин приложений. Основными функциями планшетника с отечественной мобильной ОС, по словам разработчиков, станут шифрование данных, хранение крипто-ключей, карты местности, навигация ГЛОНАСС.
Между тем, как отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, с практической точки зрения проект бессмыслен, хотя, разумеется, спрос на данное программное решение можно обеспечить волевым решением Минобороны. "Android не является российской разработкой, и то, что называют разработкой, видимо, очередной раз является разбазариванием налоговых денег" - заявил эксперт изданию РБК daily.
Кроме того, Муртазин высказал сомнения по поводу возможности блокировки исходящей информации на сервера компании Google. В России, по его словам, отсутствуют специалисты, которые могут проверить, отправляются данные операционной системой или нет, поэтому такие утверждения лишены оснований.
Муртазин, ставя под сомнение общую затею, заключил, что сам планшет , показанный Рогозину, разумеется, оказался китайского производства, а у специалистов российского НИИ нет даже лицензии Google на использование Android на каких бы то ни было устройствах. Отсутствие лицензии и стало, по словам эксперта, ключевой причиной отсутствия в РоМОС доступа к магазину приложений Google Play.