Как рассказал Шувалов, однажды Путин собрал группу членов правительства и сотрудников администрации для обсуждения высоких технологий, в ходе которой речь шла исключительно о новых технологиях и цифровой экономике. При этом президент отпустил собравшихся "только в начале второго утра".
"Могу без прикрас вам сказать, что президент полностью заболел этим, понимая, что значительные темпы роста базируются на цифровой экономике и технологическом лидерстве", - сказал Шувалов.
Кроме того, вице-премьер перечислил три задачи, связанные с внедрением технологии блокчейн и требующие оперативного решения. Как пишет "Коммерсант", первая задача заключается в создании общей платформы на основе блокчейн для идентификации личности, которая свяжет банковские операции, госуслуги и вопросы безопасности государства. Вторая задача состоит в обеспечении "цифровой прослеживаемости товаров", которая позволит "улучшить фискальную дисциплину и защитить легального производителя". Третья упомянутая Шуваловым задача заключается в электронной защите титула собственника путем внедрения технологии блокчейн в реестр собственников.
Шувалов также добавил, что вопросы, связанные с развитием высоких технологий, обсуждаются и в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕАЭС). По словам вице-премьера, к подобным обсуждениям Владимир Путин готовится, общаясь со специалистами в этой сфере.
"Сначала лидеры других государств настороженно к этому относились, а теперь понимают, что да, действительно, в этом ответы на вызовы", - отметил Шувалов.
Отметим, что в ноябре прошлого года Путин предупредил о риске структурной безработицы, к которой может привести развитие технологий без должной переподготовки кадров.
"Новые технологии способны снизить привлекательность традиционных отраслей. А изменение профессиональных требований и автоматизация производств на новой базе при отсутствии должной системы переподготовки кадров могут вызвать и структурную безработицу", - сказал он, приведя в пример английскую буржуазную революцию, когда недовольные рабочие громили станки, в которых видели причину своих увольнений.