На торжественную церемонию приедет сам создатель уникальной игры - Алексей Пажитнов. По его словам, он загорелся написать программу в июне 1984 года, когда ему было 29 лет.
"Меня очень привлекали всевозможные головоломки и паззлы. Это было своего рода отвлечением от основного рода моей деятельности", - отметил Пажитнов.
Кроме создателя легендарного "Тетриса" в праздновании 25-летия игры примет участие и президент компании Bullet-Proof Software Хенк Роджерс, оказавший в свое время немалую поддержку Пажитнову.
В 1988 году при поддержке Хенка Роджерса Пажитнов организовал компанию по разработке игрового программного обеспечения AnimaTek, а 1991 году была создана компания Tetris.
Через пять лет Пажитнов перешел в Microsoft, где он занимался созданием и разработкой известных головоломок Ящик Пандоры (Pandora's Box). А уже в 2005 году Алексей присоединился к WildSnake Software, где должен был приступить к разработке новой серии игр для компьютеров и игровых консолей.
В марте 2007 года Пажитнов был удостоен награды Game Developers Choice Awards First Penguin Award. В настоящее время он проживает попеременно в Москве и в американском штате Сиэтл.
Как родился "Тетрис"
В середине 1980-х годов сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР Алексей Пажитнов, занимающийся проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, решил написать программу для миникомпьютеров, которая бы представляла собой игру-головоломку.
Предполагалось, что новая игра станет усовершенствованной вариацией любимой им классической игры Pentomino Puzzle, в которой плоские фигуры 12 различных типов, состоящие из пяти крошечных квадратиков, расположенных самыми разнообразными образами, нужно было складывать в определенном порядке до тех пор, пока не получится заданная форма.
Первым вариантом игры, написанной Пажитновым, стала программа, способная изменять положение отображаемых фигур путем поворота их на 90 градусов относительно их геометрического центра.
Однако в то время компьютерные ресурсы, используемые повсеместно в СССР и за рубежом, не позволяли запустить такую программу. Тогда разработчик решил упростить задачу, убрав у каждой из фигур по одному составляющему их квадратику, доведя их количество до четырех. Именно это нововведение и определило впоследствии название игры - "Тетрис", - произошедшее от греческого слово tetra (четыре).
После появления "Тетриса" несколько крупнейших на тот момент компаний по разработке системного обеспечения, компьютерных и игровых приложений - Spectrum Holobyte и Mirrorsoft, Bullet-Proof Software и Atari Games, Famicom и его американский аналог Nintendo Entertainment System - начали продолжительную борьбу за приобретение прав на выпуск всех вариаций и консольных версий Тетриса.