Теперь электронная валюта в Китае сможет использоваться только в виртуальном мире - например, в онлайн-играх. Покупать за электронные деньги реальные товары или услуги китайские пользователи (а их число достигло к концу прошлого года 298 миллионов) не смогут.
На сайте министерства торговли Китая уточняются некоторые подробности новых правил: онлайн-деньги, например, не смогут использоваться для ставок в азартных играх (которые в стране официально запрещены).
Объем "виртуальной экономики" в Китае достигает нескольких миллионов юаней, и растет на 20% ежегодно. В прошлом году китайские власти ввели налог на виртуальные товары, попытавшись хотя бы так контролировать быстро растущую онлайновую экономику. Ставка налога на торговлю виртуальными предметами составила целых 20%.
Еще раньше, в 2007 году в КНР попытались и вовсе отменить электронные деньги: чиновники запретили оплачивать ими материальные товары, "опасаясь за стабильность мировой финансовой системы". Из этой затеи ничего не вышло.
Однако, отмечается в сообщении, получится ли у государства получить контроль над оборотом электронных денег в этот раз, неизвестно - хотя бы потому, что китайских пользователей слишком много, и проследить за каждым их них было бы проблематично.