При этом S&P подтвердило долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги Республики Исландия по обязательствам в иностранной валюте на уровне BBB-/A-3.
Подтверждение кредитных рейтингов Исландии по обязательствам в иностранной валюте на уровне BBB-/A-3 связано с тем, что финансовый прогноз для страны в краткосрочной перспективе стабилизировался, - считают аналитики агентства. По мнению экспертов S&P, правящая коалиция, скорее всего, останется у руля до конца текущего года, что уменьшает политические риски.
Аналитики агентства отмечают, что негативный прогноз по рейтингам связан с сохраняющимися рисками кредитоспособности Исландии в случае, если переговоры между Исландией, Нидерландами и Великобританией по выплате долгов банка Icesave окажутся неудачными. "Мы считаем, что это подорвет перспективы внешнего финансирования для страны, усиливая давление и ограничивая возможности экономического роста", - отмечают аналитики S&P.
В результате снижения рейтингов Исландии а Западной Европе снизились 16 из 18 основных фондовых индексов. Индекс крупнейших предприятий Европы Dow Jones Euro Stoxx 50 понизился на 7,81 пункта (-0,26%) - до 2939,68 пункта. Британский FTSE 100 потерял 38,34 пункта (-0,67%), составив 5672,32 пункта. Французский индекс CAC 40 уменьшился на 13,25 пункта (-0,33%) и составил 3987,41 пункта. Немецкий DAX снизился на 14,40 пункта (-0,23%), составив 6142,45 пункта.
Греческий фондовый индекса ASE упал к закрытию рынка на 2% в связи с тем, что облигации, размещенные правительством этой страны, подешевели в первый день торгов на опасениях, что Греция продолжит испытывать трудности с привлечением средств.
Долг Исландии вырос в 4 раза до 124% ВВП с 2007 по 2009 год. Исландия должна гражданам Великобритании и Нидерландов 5,7 млрд долларов. Правительства обеих стран уже выплатили своим гражданам компенсации за вклады, и теперь добиваются от правительства Исландии возврата денег. Отказ этой скандинавской страны от выплаты долга разорившегося Icesave 2 февраля 2010года (фактически равносильный суверенному дефолту) привел к тому, что Международный валютный фонд отказался предоставить Рейкьявику второй транш кредитов.