Лондонский суд пока не принял решения по спору бывших партнеров Шалвы Чигиринского и Руслана Байсарова относительно акций компании Sibir Energy, эти акции остаются у Байсарова, сообщает "Интерфакс".
"Последнее решение лондонского суда лишь продлевает до конца сентября действие обеспечительных мер, наложенных предыдущим решением от 21 мая этого года", - сказал источник в компании Bronson (оффшорная компания, единственным ее акционером является Байсаров), которая владеет 23,3% акций Sibir Energy.
Собеседник агентства сообщил, что на период действия обеспечительных мер "Байсаров депонировал акции на хранение в свой банк в Лондоне". "По решению суда, Чигиринский не является стороной соглашения между Bronson и банком и не имеет доступа к акциям, которые остаются в собственности Bronson", - пояснил источник в компании.
Он отметил также, что суд наложил на Чигиринского ряд обязательств, в частности, по оплате услуг инвестиционного банка, консультирующего суд по вопросам оценки и способах реализации акций. "Суд запретил господину Чигиринскому общаться с консультантом без разрешения и без участия Bronson. Отчет консультанта должен быть представлен до 6 августа 2009 года. В указанную дату не предполагается рассмотрение дела по существу, оно запланировано на сентябрь", - сказал представитель компании Вronson.
По его словам, поиск консультанта занял столь продолжительное время, "поскольку ни один из опрошенных инвестиционных банков не согласился представлять интересы Чигиринского в реализации данной процедуры в силу сложившейся репутации предпринимателя и связанных с этим рисков".
Напомним, Чигиринский весной подал в Высокий суд Лондона иск против компаний Байсарова, Orton Oil Company Ltd и Bronson Partners Corp, оспаривая получение последним контроля над 23,35% акций Sibir Energy. По его искам Чигиринского в судах Великобритании и Британских Виргинских островов были приняты обеспечительные меры, запрещающие сделки с этими спорными акциями.
Между тем сама Sibir Energy в суде обвиняет Чигиринского и своего бывшего гендиректора Генри Камерона в выводе из компании около 400 млн долларов.