Конкретные параметры возможной сделки в документе не определены, речь идет лишь о предварительном соглашении, в котором прописаны принципы поведения сторон в случае, если переговоры о слиянии начнутся. Другой источник сказал, что на 29 июля была запланирована встреча Потанина и Дерипаски, где соглашение могло быть подписано. Состоялась она или нет, собеседники агентства не знают. О том же сообщают "Ведомости" и "Коммерсант".
"Интеррос" контролирует около 30% акций "Норникеля" и имеет перевес в совете директоров компании, позволяющий влиять на ключевые решения; "Русал" владеет блокпакетом, купленным у бывшего партнера Потанина - Михаила Прохорова.
С момента появления "Русала" в составе акционеров ГМК в "Норникеле" начался корпоративный конфликт, который, в частности, стоил места гендиректора Денису Морозову, пытавшемуся встать над конфликтом.
Его сменил замгендиректора "Интерроса" Сергей Батехин, который вряд ли пробудет на своем посту долго: Потанин пригласил возглавить "Норникель" главу Ростуризма Владимира Стржалковского.
Назначение выходца из Управления КГБ по Ленинграду на этот пост многое говорит о желании Владимира Потанина гарантировать компании защиту от нападок властей в сложный для металлургической отрасли период.
"Коммерсант" считает, что спровоцированный жесткой критикой премьера Владимира Путина в адрес "Мечела" обвал котировок российских компаний может вынудить еще одного возможного участника слияния - "Металлоинвест" - отказаться от намеченного на октябрь-ноябрь IPO в пользу сделок по слияниям и поглощениями.
В феврале этого года стало известно о возможном слиянии "Норникеля" с "Металлоинвестом", подконтрольным Алишеру Усманову. В мае компания Усманова Gallagher выразила готовность купить до 10% акций ГМК.
В июле появилась информация о том, что зарубежные СМИ со ссылкой на неназванные источники сообщили, что "Металлоинвест" ведет переговоры о слиянии с казахстанской горно-металлургической группой "Казахмыс". Официального подтверждения эти сведения до сих пор не получили - "Казахмыс" лишь признал, что ведет переговоры с третьей стороной, не сообщив, о какой именно компании идет речь.