"Ставки на рынке будут снижаться, и бизнес это тоже почувствует, кредитование экономики будет расти. В этом году оно восстановилось и составит около 13%, прирост кредитов реальному сектору на развитие, модернизацию", - сказал он в интервью телеканалу "Россия 24".
"В следующем году, я думаю, будет не меньше 13%, может быть, даже больше", - отметил он.
Также глава Минфина сказал, что если инфляция в следующем году будет не выше 7%, как планируется, то тогда и кредитные ставки на рынке будут существенно ниже, чем сейчас, то есть они будут где-то 9-10%. "Через 3-4 года наша цель, чтобы такие кредитные ставки были 6-7%", - добавил он.
Кроме того вице-премьер пообещал, что через 2-3 года правительство снова начнет копить нефтегазовые доходы в Резервном фонде и Фонде национального благосостояния (ФНБ).
"Ближайшие три года мы их практически не будем откладывать. Мы все-таки их направим на уменьшение дефицита. Мы просто будем меньше заимствовать, меньше тратить Резервный фонд и Фонд национального благосостояния", - пояснил министр.
Кудрин также отметил, что риски высокой зависимости российской экономики от нефтегазовой отрасли сохраняются. "Почти пятая часть связана с нефтью и газом, и третья часть всех наших инвестиций в новое производство - тоже в нефть и газ", - отметил он.
Однако, по словам министра, в бюджетной политике удалось научиться управлять большими скачками цен на нефть. "В сфере бюджетной политики в сфере влияния этих прыжков цен на нефть и падений мы все-таки сумели приноровиться и минимизировать последствия для России, для финансовой системы и для граждан, эти скачки", - сказал он.
Кудрин напомнил, что в 2008 году максимальная цена на нефть была 140 долларов за баррель, а минимальная, которая была зафиксирована уже через полгода, 32 доллара за баррель.
Зависимость от цен на нефть - "это важный, пока не преодоленный, к сожалению, недостаток нашей экономики", - сказал он, отметив, что это влияет и на финансовую сферу, сохранение высоких цен и инфляции.
Говоря о прогнозе цен на нефть, он отметил, что все эксперты и правительства стран "сошлись во мнении, что мы не можем прогнозировать надежно цены на нефть". "Когда говорят, что она будет выше 100 долларов или опустится до 60 долларов, и тот и другой сценарий не являются надежными", - сказал министр.
Он отметил, что Минфин при составлении бюджета ориентируется на умеренный прогноз цен на нефть. "Хотя сами цифры прогноза могут учитывать и 75 долларов, и 80 долларов, как мы сейчас поставили, но бюджет должен уметь исполняться при 60 долларах", - отметил он.