Финансовая контрольная служба (Financial Services Authority) Великобритании закрыла расследование обстоятельств сделки по покупке российским бизнесменом Романом Абрамовичем лондонского футбольного клуба "Челси", сообщает РИА "Новости" со ссылкой на британскую газету The Times.
"Расследование было направлено на то, чтобы прояснить, кто контролировал офшорные компании, предоставившие в 2003 году свои акции в качестве залога при покупке господином Абрамовичем футбольного клуба "Челси", - отмечает издание. По его данным, никаких нарушений или злоупотреблений в ходе расследования выявлено не было.
Расследование началось в июле 2003 года и продолжалось свыше двух лет. Как заявили РИА "Новости" в пресс-службе основного финансового контролирующего органа лондонского Сити, "официально такие вопросы никогда не комментируются, чтобы не причинять ущерба интересам владельцев компаний в случае, если подозрения не подтвердятся".
Агентство утверждает, что расследования ФКС обычно проводятся по рекомендации Лондонской фондовой биржи (London Stock Exchange), которая анализирует динамику котировок акций той или иной компаний непосредственно перед заключением сделки. Те, в свою очередь, действуют как негосударственная организация в рамках Закона о финансовом контроле и рынках 2000 года. "Они проводят свое закрытое расследование с тем, чтобы проверить все подозрения", - пояснил источник.
Если подтверждаются признаки внутренней утечки информации, которая выгодна продавцу, чтобы вызвать оживление на бирже, то ФКС может обратиться к официальным органам власти с тем, чтобы наказать нечестного игрока на рынке.
Компания Chelsea Village, которая является формальным владельцем клуба "Челси", после покупки клуба Абрамовичем была реорганизована. С 22 августа 2003 года на Лондонской фондовой бирже был прекращен листинг ее акций.
После совершения сделки по приобретению российским предпринимателем Романом Абрамовичем контрольного пакета акций компании он фактически стал ее единоличным владельцем. В связи с этим компания перестала быть акционерной, и котировка ее акций на бирже потеряла смысл.