По его мнению, газпромовская монополия порождена "конкретными политическими решениями 80-90-х годов". Таким образом, отмечает Артюхов в интервью газете "Известия", в газовом секторе сейчас ситуация такова, что мы говорим недропользователи, а подразумеваем - "Газпром".
При всем уникальном положении "Газпрома", считает министр, газовая индустрия России "не может и не должна замыкаться" на этой компании. Он полагает, что Минприроды, совместно с Минэнерго и Министерством по антимонопольной политике "должны помочь" появлению в газоносных провинциях, в том числе и на Ямале, новых недропользователей с "равным доступом к трубе", которые способны составить хотя бы локальную конкуренцию "Газпрому". "Это всем пойдет на пользу, "Газпрому" в том числе", - убежден Артюхов.
В настоящее время, согласно информации "Интерфакса", "Газпром" работает на 118 месторождениях и имеет 157 лицензий на геологическое изучение, разведку и добычу сырья. На долю компании приходится сейчас почти 60% из 47 трлн. кубометров общероссийских разведанных запасов газа.
Впрочем, Артюхов и здесь не преминул отметить, что по ряду месторождений "Газпром" как бы "раскладывает шапки по креслам: мол, сам не сяду и других не пущу". По его словам, таких неиспользуемых запасов у компании в настоящее время накопилось 10,4 трлн. кубометров. При этом за всеми прочими газовыми недропользователями числится 8,5 трлн. кубометров, а в государственном нераспределенном фонде недр находится всего 8 трлн. кубометров.