"Я занимаюсь борьбой с телекоммуникационным мошенничеством уже 10 лет и вижу, что преступники, ранее связанные с торговлей наркотиками или вооруженными ограблениями, переключаются на мобильные", - говорит Гэри Бернштейн, основатель и управляющий директор компании Praesidium, одной из наиболее авторитетных организаций по предотвращению подобных преступлений. Норма прибыли от этого вида мошенничества не меньше, чем в наркоторговле, а риск значительно ниже, поскольку во многих странах законодательство не содержит адекватных мер по борьбе с ним, уверяет он.
По данным компании "Телеком Эксперт", потери "Вымпелкома" от злоупотреблений клиентов во II квартале 2001 года составили около 5,5% выручки, потери "Мобильных Телесистем" - 2,5%.
С точки зрения российского законодательства мобильный телефон и базовая станция сотовой сети рассматриваются как элементы компьютерной сети. Поэтому формальный состав преступления в этом случае - "вмешательство в работу компьютерной сети" (статья 272 УК). Максимальное наказание, предусмотренное по этой статье, - тюремное заключение сроком от трех до пяти лет. Также "мобильное мошенничество" может быть квалифицировано по статье 165 УК - "причинение имущественного ущерба путем обмана и злоупотребления доверием", указывают "Ведомости".