Госдолг Белоруссии на 1 июля 2011 года составил 69 трлн 952,3 млрд белорусских рублей, или 36% ВВП
Архив NEWSru.com
Госдолг Белоруссии на 1 июля 2011 года составил 69 трлн 952,3 млрд белорусских рублей, или 36% ВВП. С начала года этот показатель вырос на 82,5%, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на министерств финансов Белоруссии.

За июнь госдолг вырос на 8,3% после роста на 51,4% за май. Майский прирост госдолга был вызван масштабной разовой девальвацией белорусского рубля, июньский - привлечением 800 млн долларов из Антикризисного фонда ЕврАзЭС, эмиссией государственных долгосрочных облигаций для финансирования строительства инфраструктуры белорусской АЭС и исполнением гарантий по внутреннему госдолгу.

Внешний госдолг Белоруссии к 1 июля 2011 года достиг 11,65 млрд долларов, увеличившись за полгода на 20,3%. На 2011 год законом о бюджете лимит внешнего госдолга установлен в пределах 13 млрд долларов.

Большая часть внешнего госдолга Белоруссии приходится на кредиты МВФ, госкредиты России, евробонды. Доля внешнего долга в составе совокупного госдолга на 1 июля составила 82,4%. Объем внутреннего госдолга - 12 трлн 302,4 млрд белорусских рублей (6,3% ВВП), он вырос за январь-июнь на 32,7%.

Напомним, 22 июня замминистра финансов Белоруссии Владимир Амарин заявил о том, что внешний долг Белоруссии находится на безопасном уровне и на данный момент составляет 25% ВВП.

Во время финансового кризиса в Белоруссии не только девальвировалась валюта, но и сменился руководитель Нацбанка. На этот пост назначена Надежда Ермакова, возглавлявшая до этого главный государственный банк страны ОАО "Беларусбанк".

Журналистам она запомнилась недавней фразой, сказанной в разгар валютного кризиса: "Люди, зачем вам доллары?" "У меня его нет, и он мне не нужен", - поделилась она личным опытом борьбы с валютным кризисом.

Надежда Ермакова, встречаясь перед назначением с президентом страны Александром Лукашенко, заявила, что ситуация в стране стабилизировалась, "население успокоилось" и снова понесло деньги в банки.

"Думаю, что назначение Ермаковой - это стопроцентное продолжение той политики, которой власти до сих пор придерживались. То есть ручное управление, использование печатного станка", - цитирует "Независимая газета" экс-главу Нацбанка Станислава Богданкевича.