Крымские обладатели банковских карт Visa и MasterCard спустя четыре месяца вновь получили возможность пользоваться своим "пластиком", так как заработала Национальная система платежных карт (НСПК)
Moscow-Live.ru
Крымские обладатели банковских карт Visa и MasterCard спустя четыре месяца вновь получили возможность пользоваться своим "пластиком", так как заработала Национальная система платежных карт (НСПК). Обналичить средства можно через банкоматы крупнейшего в регионе банка РНКБ, который не взимает комиссию по операциям с картами сторонних российских банков, сообщает ТАСС.

Ранее гендиректор НСПК Владимир Комлев предполагал, что проблема с картами может быть решена после 1 апреля, когда заработала НСПК. С начала месяца все внутрироссийские транзакции по картам международных платежных систем перешли на обработку туда.

Издание "Коммерсант" ранее указывало, что обслуживание в Крыму карт американских платежных систем, даже при том, что операции будет обслуживать НСПК, чревато для российских банков отключением от Visa и MasterCard.

- НСПК пережила первый коллапс: система не обслуживала карты пять часов

Создание НСПК стало ответом российских властей на события, которые развернулись весной минувшего года, напоминает РБК. Тогда после введения санкций со стороны США международные платежные системы заблокировали операции по картам СМП Банка, АБ "Россия", "Инвесткапиталбанка" и "Собинбанка". А в декабре 2014-го Visa и MasterCard объявили о прекращении работы с российскими банками в Крыму из-за санкций. Вместо них в Крыму выпускали пластиковые карты ПРО100.

Также для крымчан закрылся торговый сервис EBay, были введены ограничения компаниями Google, Apple, Hewlett-Packard и Dell, GoDaddy Group, oDesk, Valve Corporation, PayPal. Сложности с платежами в системе PayPal возникли даже у россиян, живущих на улицах, названных в честь населенных пунктов Крыма (например, Севастопольский проспект в Москве).

Кроме того, западные банки отказывают в проведении валютных платежей гражданам, зарегистрированным в Крыму, вне зависимости от того, где они на самом деле живут.