Заявление Геращенко вызвало на рынке настоящую бурю. В течение получаса после его заявления акции ЮКОСа в РТС взлетели на 37%: с 56 до 75 центов за акцию, полностью отыграв падение на 35% во вторник, когда собрание кредиторов решило банкротить компанию. К закрытию акция ЮКОСа в РТС стоила уже 86 центов, подорожав по итогам дня на 53,5%.
Сегодня стремительный рост продолжился. По состоянию на 11.20 по московскому времени акции ЮКОСа выросли на РТС по отношению к цене закрытия предыдущего дня на 10,7%. Последнюю сделку провели по цене 93 цента за акцию. При этом все остальные отечественные "голубые фишки" демонстрируют в пятницу утром плавное снижение цен в пределах 0,5-1%.
Не менее бурно растут акции компании и на ММВБ, где в 11:22 по московскому времени акции компании подорожали на 12,5% на уровне в 22,45 рубля за акцию. При этом сегодня был достигнут максимальный уровень цены в 25,45 рубля – это почти 30%.
При этом, как пишет газета "Ведомости", все заинтересованные стороны в один голос утверждают, что им ничего неизвестно о "неком инвесторе", о котором рассказал Геращенко.
"Никто не ведет с нами никаких переговоров о выкупе акций ЮКОСа", - говорит управляющий GML Тим Осборн. Ничего не знают о потенциальных покупателях доли GML и представители московского и лондонского офисов компании.
Не слышал об этом и временный управляющий Эдуард Ребгун. "Возможно, с Геращенко кто-то и консультировался на эту тему, - предположил он. - Мировое соглашение теоретически можно заключить на любом этапе, включая и конкурсное производство".
Тем не менее, как говорят эксперты, желающих купить ЮКОС может быть много. В первую очередь это государственные нефтегазовые компании, ведь игрок, который сможет решить долговые проблемы ЮКОСа и выкупить компанию получит, активов на сумму свыше 30 млрд долларов.
Однако в "Газпроме" и "Роснефти" утверждают, что они здесь ни при чем. "Ни сама компания, ни ее менеджмент, ни кто-либо в ее интересах за этим не стоит", - утверждает представитель "Роснефти" Николай Манвелов.
То же говорит и менеджер "Газпрома". "Нас интересовали некоторые активы ЮКОСа, и мы надеялись купить их до конкурсного производства, но сама компания не привлекает нас, - поясняет он. - Значит, пойдем на аукцион".
Скорее всего, это спекуляции одного из акционеров ЮКОСа, предположил источник, близкий к совету директоров "Роснефти".