"Вы что думаете, я по этим документам кому-то звоню или консультируюсь? Я подписываю их и несу прямую ответственность за них", - уверяет Медведев
government.ru
Президент Владимир Путин не диктует правительству решения. Об этом в интервью немецкой газете Handelsblatt рассказал премьер России Дмитрий Медведев.

По его словам, верить всему, о чем пишут в газетах, нельзя: "Ситуация очень простая на самом деле, если не заниматься конспирологией. Невозможно - я работал президентом, - чтобы президент принимал все решения", - сказал Медведев.

Он привел такой пример: "Я каждый день подписываю порядка 50 документов, каждый из этих документов создает миллиардные последствия. Это документы прямого действия, причем это правительственные документы. Президент таких не подписывает. Президент законы подписывает".

"Вы что думаете, я по этим документам кому-то звоню или консультируюсь? Я подписываю их и несу прямую ответственность за них", - уверяет Медведев.

О взаимодействии с президентом премьер также рассказал: его с Владимиром Путиным связывают "нормальные, постоянные, рабочие, товарищеские отношения". "Когда нужно, мы созваниваемся. Когда нужно, мы встречаемся, - пояснил Медведев. - Но очень часто повестка дня даже не пересекается, потому что у президента очень много функций, которые он выполняет единолично".

Однако есть у российских лидеров и общие дела. Например, борьба с коррупцией. По словам Медведева, "средства борьбы с коррупцией есть правоохранительные, есть экономические". Если говорить о полицейской борьбе, то это в большей степени дело президента... При этом целый ряд мер носит экономический характер. В качестве примера таковых мер Медведев привел обсуждаемый в Думе закон о государственной контрактной системе.

"У нас сейчас все платят налоги"

Дмитрий Медведев убежден, что Россия в перспективе обязательно придет к прогрессивному налогообложению доходов физлиц, но "это вопрос не сегодняшнего дня, потому что мы можем потерять больше, чем приобрести, - заявил он. - Сию секунду вопрос повестки дня не стоит таким образом, чтобы немедленно выйти на прогрессивное налогообложение, но рано или поздно этот вопрос встанет, это очевидно".

"Мы держим плоскую шкалу налогообложения не потому, что считаем, что это вечная ситуация, - объяснил он. - Но для нас было крайне важным чуть больше десяти лет назад вытащить зарплату из конвертов и сделать ее "белой".

"Нам это удалось, у нас сейчас все платят налоги, благо этот налог небольшой - 13%, платят и миллиардеры, и обычные люди, - добавил он. - Иными словами, наша налоговая система в целом остается достаточно привлекательной, и мы бы хотели эти преимущества в текущей перспективе сохранить".

Российские власти разрабатывают предложения по дополнительному налогообложению сверхдоходов, напоминает ИТАР-ТАСС. "У нас обсуждается идея так называемого налога на роскошь". "Это, может быть, позволит отбалансировать какие-то социальные интересы", - рассчитывает Медведев.

Медведеву пришлось отвечать и на вопрос, ожидает ли он притока богатых европейцев, которые будут обращаться к России за гражданством вслед за Депардье. Он заметил, что "это, скорее, исключение". Для экономики, считает он, намного полезнее будет упростить процедуру получения гражданства для высококвалифицированных специалистов. "Я считаю, что для нас это вообще-то было бы выгодно".

"Нашей целью не является государственный капитализм и государственная экономика"

Приватизации "Совкомфлота" и ВТБ в 2013 году может помешать лишь драматичное падение фондовых рынков, сказал Дмитрий Медведев в интервью. "В общем, если все будет нормально, если не будет каких-то драматических падений на фондовом рынке, то я считаю, что мы соберем приличные деньги" , - надеется он.

"В этом году у нас не менее амбициозные, даже более амбициозные планы: мы собираемся продавать пакеты акций "Совкомфлота" - это крупнейший судовладелец наш, крупнейшего, второго банка в нашей стране - ВТБ, целый ряд менее крупных активов", - уточнил Медведев.

"Но дело не только в деньгах, - считает он. - Дело просто в том, чтобы все-таки наши партнеры видели, что нашей целью не является государственный капитализм и государственная экономика". По его словам, будет продолжена и приватизация "Роснефти": "Это будет делаться в тот момент, когда будет нормальная рыночная конъюнктура".

Россия не боится падения цен на российский газ в Европе

Россия не боится падения цен на российский газ в Европе, заявил также Медведев: "Мы ничего не боимся, потому что если мы будем рассчитывать только на один газ, то тогда лучше вообще ничем не заниматься", - сказал он.

По словам премьер-министра, Россия прилагает все больше усилий для диверсификации экономики. "Наша задача - сделать нашу экономику диверсифицированной. Россия это делает. У нас сейчас меньше 50% наших доходов складывается из сырьевых источников", - отметил он.

Премьер-министр считает, что поможет диверсификации рост внутреннего рынка, а также развитие сельского хозяйства и высокотехнологичного производства.

"У нас растущее сельское хозяйство, которое может превратиться просто в одну из доминирующих отраслей. Мы занимаемся созданием высокотехнологичных отраслей - пока, конечно, не так быстро это идёт, но в целом у нас неплохой образовательный уровень. Поэтому я считаю, что мы вполне способны преодолеть эту зависимость", - добавил глава правительства.

"Поддерживали и поддержим еврозону"

"Нет, мы пока не собираемся покупать никакие бонды, - сказал Медведев. - У нас другая миссия: у нас 42% запасов в евро, и мы могли бы их скинуть и поменять на ценные бумаги, номинированные в другой валюте". "Наши запасы в целом - свыше 500 млрд долларов, это приличные деньги, так что это уже часть деления рисков", - считает он.

Премьер смотрит на действия европейских стран по выходу из кризиса "с напряженным удовлетворением". "Потому что мы, конечно, очень волновались по поводу длительности дискуссий на эту тему. Но последние идеи так называемого действительного экономического партнерства, эти обязательства, которые страны на себя принимают: считаем, что им удалось подняться над, что называется, узконациональными подходами". "Мы, конечно, поддерживали и будем поддерживать еврозону", - заверил он.

Кипр - не Греция, ему хватит запаса прочности, чтобы справиться с кризисом

У Кипра есть достаточный запас прочности финансовой системы для прохождения кризиса, считает Дмитрий Медведев. "Запас прочности на Кипре достаточно высокий, это не некоторые другие страны, которые находятся в тяжелом состоянии, та же самая Греция", - сказал он, заверив, что в случае необходимости, Россия может подключиться к усилиям Евросоюза по поддержке Кипра.

"Кипру прежде всего необходимо, чтобы Евросоюз окончательно сформулировал свои требования к киприотам и тому, как они будут оздоравливать свою экономику", - отметил премьер.

"Мы будем следить за тем, как идет оздоровление экономики Кипра, мы считаем, что основное бремя ответственности за решение этих вопросов лежит на самом Кипре, на государствах Евросоюза, - сказал он. - Но мы не отказываемся помогать при определенных ситуациях, то есть тогда, когда будут достигнуты все основные договоренности, но не ранее того".

Россия в 2011 году уже давала в кредит Кипру 2,5 млрд долларов.