Генеральный секретарь ОПЕК Абдалла аль-Бадри в своем выступлении на онлайн-конференции в рамках Всемирного экономического форума в Давосе заявил, что на нефтяном рынке необходимо ввести правила, "ограничивающие уровень спекуляций" для инвесторов, покупающ
opec.org
Генеральный секретарь ОПЕК Абдалла аль-Бадри в своем выступлении на онлайн-конференции в рамках Всемирного экономического форума в Давосе заявил, что на нефтяном рынке необходимо ввести правила, "ограничивающие уровень спекуляций" для инвесторов, покупающих нефтяные контракты, но не нуждающиеся в реальной нефти, сообщает агентство Bloomberg.

Аль-Бадри напомнил, что в прошлом году цена на нефть сначала взлетела на 46%, установив исторический рекорд на уровне 147,27 доллара за баррель, а потом драматически обрушилась, вынудив ОПЕК пойти на самое масштабное сокращение добычи за всю историю существования организации. Экспортеры неоднократно призывали очистить рынок от спекулянтов. "Сегодня практически невозможно узнать, кто в действительности покупает и продает фьючерсные контракты на нефть", - посетовал генеральный секретарь.

С подобного рода предложениями выступали и американские конгрессмены прошлым летом, когда на фоне растущей нефти цена на бензин в США подскочила до 4 долларов за галлон. Они требовали от регулирующих органов провести расследование с целью выяснить, какую роль в надувании "нефтяного пузыря" играли американские хедж-фонды.

Главный экономист нью-йоркской компании Louis Capital Markets Эдвард Мурс утверждает: "Скачок цены нефти выше 90 долларов за баррель был обусловлен скорее финансовыми потоками, чем фундаментальными факторами спроса и предложения. Что касается падения цены, то этому также способствовали продажи контрактов спекулянтами, но важную роль сыграли и фундаментальные факторы".

По данным Bloomberg, пик инвестиций в нефтяные контракты в Нью-Йорке пришелся на март прошлого года. Тогда хедж-фонды и другие инвесторы держали более 115 000 фьючерсных контрактов на нефть. Уже в июле инвесторы начали лихорадочно избавляться от контрактов, а к середине ноября спекулянты уже стояли в продаже с почти 53 000 контрактов.