В повестку дня заседания правительства в четверг включен вопрос о присоединении России к соглашению о многостороннем обмене информацией о налогоплательщиках в рамках "Большой двадцатки" и ОЭСР - CRS MCAA
Moscow-Live.ru
В повестку дня заседания правительства в четверг включен вопрос о присоединении России к соглашению о многостороннем обмене информацией о налогоплательщиках в рамках "Большой двадцатки" и ОЭСР - CRS MCAA, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в правительстве.

Соглашение подразумевает автоматическое раскрытие финансовой информации и внедрение системы стандартизированного обмена данными между налоговыми органами различных стран.

По данным издания, вопрос о предоставлении ФНС права подписать документы о присоединении к CRS MCAA будет рассматриваться в закрытом режиме, докладывать вопрос будет глава Минфина Антон Силуанов.

Собеседники издания в ФНС категорически отрицают какую-либо связь решения по MCAA с "панамским архивом". По их словам, это плановая работа.

Замминистра финансов Илья Трунин говорит, что речь идет не об ускорении подписания необходимых соглашений, а наоборот, о ликвидации допущенного отставания. "Мы с этим серьезно затянули, ведь обещали сделать это еще в январе этого года - и потому выглядели не очень хорошо. Ведь мы, как члены G20, должны быть в первых рядах", - сказал он.

Подписание соглашения ставит в крайне неудобное положение собственников иностранных счетов, не определившихся с участием в "офшорной амнистии", пишет издание.

В декабре прошлого года амнистия была продлена решением правительства до 1 июля. Де-факто остается два месяца на то, чтобы подать спецдекларацию или закрыть иностранные счета в юрисдикциях, обменивающихся отчетами в рамках CRS. После 1 июля это будет во многих случаях бессмысленно.

Позиция России по обменам в рамках CRS пока неизвестна. Также неизвестно, как будут работать так называемые вторичные механизмы в рамках многостороннего обмена.

Однако уже известно, что отдельные компании групп могут быть принудительно обязаны в некоторых юрисдикциях раскрывать информацию, которая в итоге может попасть в ФНС России.

Дело в том, что, хотя ФНС России получит данные отчета в конце 2018 года, изменить последствия владения налоговиками этими данными будет невозможно. Сведения могут быть использованы как для доначислений налогов, так и для судебного, в том числе уголовного, преследования.