По сведениям авторов, преступные доходы в США ежегодно исчисляются сотнями миллиардов долларов: только наркоторговля приносит, по разным оценкам, 18-64 млрд долларов в год, а махинации с полисами медицинского страхования - от 35 млрд до более чем 70 млрд долларов.
Федеральные и местные власти конфискуют, в лучшем случае, несколько миллиардов долларов от этих сумм. Причем пока преступники находятся за решеткой, их деньги, хранящиеся в банках и ценных бумагах, приносят доход. "Если бы конфискация имущества широко практиковалась, государство получило бы десятки миллиардов долларов на компенсации потерпевшим, финансирование правоохранительных органов, борьбу с организованной преступностью и профилактику правонарушений", - считают авторы. У властей есть полномочия на конфискацию имущества, но они пользуются ими слишком редко.
Новому генпрокурору США Эрику Холдеру следует распорядиться, чтобы сотрудники правоохранительных органов с самого начала расследовали финансовую сторону каждого дела, учитывая потенциальную возможность конфискации имущества преступника, рекомендуют авторы.
По их мнению, Конгрессу следует устранить недочеты в законах о компенсации жертвам - а именно, уполномочить прокуратуру замораживать до суда активы лиц, обвиняемых в мошенничестве, поскольку грязные деньги слишком часто растворяются в оффшорах.