Банки должны получить возможность вернуть выплаченные бонусы в случае искажений и нарушений, отмечается в докладе.
www.foe.co.uk
Дэвид Уолкер, бывший главы Банка Англии, проанализировал связь между оплатой труда и рискованными решениями банкиров. В итоговом докладе правительственной комиссии о совершенствовании корпоративного управления в Великобритании он призывает начислять лишь 50% премиальных за долгосрочные результаты (в течение трех-пяти лет). Остальная часть бонусов должна рассчитываться на основе краткосрочных перспектив, причем в первый год можно будет выдать не более 30% премиальных.

Банки должны получить возможность вернуть выплаченные бонусы в случае искажений и нарушений, отмечается в докладе. Банки также должны раскрыть количество сотрудников, получающих больше 1 млн фунтов в год и подробно изложить все составляющие годового заработка. Кроме того, финансовым учреждениям следует создать комитеты по контролю за управлением рисками, в том числе по капиталу и ликвидности, пишет "Время новостей". Уолкер пояснил агентству Bloomberg, что, если не проводить подобную политику регулирования, компании просто не будут ограничивать себя.

Правительство активно поддерживает рекомендации Уолкера и намерено следовать им как можно скорее, отмечается в заявлении министра финансов Великобритании Алистера Дарлинга.

Как отмечают специалисты, приняв эти рекомендации, британское правительство может сгладить негодование граждан после того, как государство выделило из бюджета на спасение банков более 1 трлн фунтов стерлингов, или 1,67 трлн долларов.

Крупнейший банк Европы HSBC Holdings Plc. возражает против этих предложений, предлагая сохранить нынешние правила вознаграждения. Британские банки озабочены рисками, связанными с публикацией подробностей о зарплатах топ-менеджеров, поскольку "большинство стран не практикует этого".

Руководители крупных французских банков, включая BNP Paribas и Societe Generale, решили отложить выплату как минимум половины бонусов и выдать акциями треть премии. Американский "зарплатный царь" Кеннет Фейнберг добился снижения зарплат наиболее высокооплачиваемым сотрудникам семи компаний, получивших поддержку в рамках программы по выкупу проблемных активов на 50%.