"Безусловная правда, что инфляция замедляется. Я не считаю, что есть риск инфляции в 15%, 20%. Глубоко убежден, что мы впишемся в 13%. Об этом говорит и нынешняя динамика. Был всплеск в феврале-марте, это связано с девальвационным эффектом, переоценкой контрактов на импортную продукцию и поднятием розничных цен. Он в марте уже заканчивается, в апреле и далее такого эффекта, видимо, не будет", - сказал он в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
Массовых банкротств в банковском секторе России не будет, уверен первый зампред ЦБ. Уровень достаточности капитала составляет 16%, что вдвое превышает требования Базельского комитета и на 6 процентных пунктов - требования российского Центробанка.
"Это - серьезный запас, значительный запас. Поэтому я считаю, что алармизм здесь не уместен. Ситуация вполне штатная, прогнозируемая. Я-то как раз думаю, что никаких сотен банкротств у нас не будет. Но это не значит, что я не должен готовиться к этому", - сказал Улюкаев в заочной дискуссии с главой Альфа-банка Петром Авеном.
Авен в интервью газете Financial Times предсказал скорую смерть сотням российских банков. Авен считает ошибкой, что ЦБ поддерживает ставку рефинансирования на высоком уровне - 15-19%, что делает кредиты дорогими. По его мнению, банкротства в банковской системе начнутся в третьем квартале, когда большинство заемщиков не сможет расплатиться по кредитам.
Чистая задолженность банков перед ЦБ с январcкого пика уменьшилась на 1 трлн рублей и сейчас составляет более 2 трлн рублей, сообщил также Алексей Улюкаев.
По его словам, Центральный банк дал валовый кредит банковской системе на сумму примерно 4 триллиона рублей.
"Если до сентября прошлого года был отрицательный долг - банки размещали в Центробанке больше, чем мы давали им, то валовой кредит увеличился до 4 триллионов рублей. И чистый кредит - разница между тем, что они размещают у нас и что мы предоставляем им, был более 3 триллионов", - сообщил первый зампред Центробанка. Улюкаев ожидает, что среднегодовой курс составит 32-33 рубля за доллар.