В 2003 году ЮКОС получил 1 млрд долларов от синдиката банков во главе с Societe Generale, еще 1,6 млрд долларов - напрямую от банка под гарантии Group Menatep. В 2004 году налоговики предъявили ЮКОСу претензии на 3,5 млрд долларов, и банки объявили о возможности дефолта.
Вскоре Societe Generale вышел из соглашения на долларов1,6 млрд, а кредитором ЮКОСа стала Moravel Investment. Остаток долга от второго кредита (450 млн долларов) выкупила "Роснефть".
В 2005 году Moravel Investment, "Роснефть" и перешедшая под ее контроль "Юганскнефтегаз" подали иски о возврате причитающейся им задолженности в окружной суд Амстердама. Суд решил, что "Роснефти" и "Юганскнефтегазу" причитается 450 млн долларов, а Moravel Investment - около 800 млн долларов.
Предполагалось, что кредиторы смогут вернуть деньги после продажи зарубежных активов ЮКОСа - 53,7% литовской Mazeikiu nafta и 49% акций словацкой Transpetrol. Переговоры о продаже последней не закончены, а контроль в MN ЮКОС в 2006 году продал за 1,5 млрд долларов польской PKN Orlen. Средства от продажи были заморожены на счете, контролируемом судебными приставами.
Эти деньги и были использованы для погашения требований Moravel, говорит Дэвидсон. Оставшиеся средства, включая те, которые будут получены от продажи Transpetrol, тоже будут распределены между кредиторами. "Роснефти" и "Юганска" среди них уже нет: 6 марта суд Амстердама решил, что они уже вернули все долги в рамках банкротства ЮКОСа в России, утверждает Дэвидсон.
Представитель "Роснефти" от комментариев отказался, но эту информацию подтвердил один из бывших партнеров госкомпании.
Редакция NEWSru Israel обратилась за комментарием к Леониду Невзлину, который подтвердил информацию о том, что по решению голландского суда "группа получила 850 миллионов долларов". Бизнесмен не стал комментировать предположения о том, какую сумму в результате получит лично он. При этом господин Невзлин напомнил, что после решения швейцарского суда о размораживании активов ЮКОСа (в августе прошлого года), он говорил о намерении продолжать попытки через суды в демократических странах отстаивать интересы ЮКОСа. "Группа выполняет свое обещание выигрывать суды. Мы отстаиваем все, что можем", – отметил Невзлин, и добавил: "Основные суды впереди, это только начало".