Использование Россией газового экспорта в качестве инструмента политического воздействия должно послужить Европе тревожным сигналом, считает Джордж Сорос
Архив NEWSru.com

Использование Россией газового экспорта в качестве инструмента политического воздействия должно послужить Европе тревожным сигналом, считает Джордж Сорос. "Миллиардер, безусловно, во многом прав, если делать выводы из нынешнего напряжения, сложившегося между Россией и Украиной, а также Россией и Грузией, - отмечает The Financial Times. - Но на проблему надо смотреть шире". Ощущаемое в ЕС энергетическое давление из России - лишь указатель на проблемы европейской энергетики. (Полный текст на сайте InoPressa.Ru.)

Москва и Киев пока не смогли довести до окончательного варианта свое недавнее соглашение, в то время как Россия и Грузия продолжают обмениваться взаимными обвинениями по поводу взрыва трубы газопровода. "Все это, вкупе с теперешними суровыми холодами, которые также усилили давление на Россию, где спрос на энергетику внутри страны возрос, только подтверждает опасность, стоящую перед европейскими странами, зависимыми от российского газа... В свою очередь, это должно послужить дополнительным сигналом для многих европейских стран", - пишет FT.

Евросоюз довольно робко признал, что должен извлечь из этой ситуации урок и найти альтернативные способы повышения энергетической безопасности. В результате – вот так сюрприз – политики вновь открывают для себя преимущества ядерной энергетики и эффективного сбережения энергетических запасов.

Обратимся к примеру Италии, правительство которой распорядилось снизить температуру во всех официальных зданиях и призвало общественность снизить потребление тепла на один час в день.

Однако проблема шире, чем временный кризис из-за недопоставок российского газа, констатирует газета. Всего три года назад, на этот раз из-за необычайной жары, в Италии и соседних странах наблюдались перебои с электричеством из-за недостатков энергетической инфрастуктуры и многолетних низких инвестиций.

Обвинять во всем Россию было бы слишком просто. "Корни последнего кризиса глубже и ближе к нам самим".