"Мы хорошо относимся к этой сделке. Там вообще проблем нет никаких", - сказал Артемьев. Он отметил, что по этой сделке ФАС планирует выдать предписание о действиях, направленных на сохранение конкуренции.
По данным службы, ВБД занимает около 30% рынка молочной продукции, что меньше планки в 35%, при пересечении которой компания может быть признана монополистом. При этом ВБД обладает солидной долей на рынке соков: где-то 40-45%, заметил Артемьев. По его словам, объединенную компанию обяжут ежеквартально информировать ФАС о своей ценовой политике.
PepsiCo 1 декабря подписала соглашение с Гавриилом Юшваевым, Сергеем Пластининым, Давидом Якобашвили, Михаилом Дубининым, Александром Орловым, Михаилом Вишняковым, Дмитрием Ивановым, Тони Майером, а также компаниями Wimm-Bill-Dann Finance Cyprus Ltd. (на ее балансе находится 18,36% акций, принадлежавших ранее Danone) и Wimm-Bill-Dann Finance Co. Ltd., (на ее балансе 5,16% казначейских акций).
При этом о сделке компании объявили 2 декабря, а через несколько дней PepsiCo подала ходатайство в ФАС России. Компании необходимо получить одобрение не только ФАС, но и правительственной комиссии по иностранным инвестициям, которая планирует рассмотреть заявление PepsiСo до конца декабря.
После получения одобрений со стороны регулирующих органов и закрытия сделки по покупке 66% ВБД по цене 33 доллара за одну ADR или 132 доллара за обычную российскую акцию PepsiCo предполагала сделать предложение о выкупе акций остальным акционерам. Сумма сделки составит 51 миллиард рублей.
По информации самой PepsiCo, приобретение ВБД, основанного в 1992 году, сделает ее крупнейшей компанией по выпуску продуктов питания и напитков в России, лидером в быстрорастущей категории молочных продуктов с годовой выручкой около 5 миллиардов долларов и укрепит позиции компании на ключевых рынках Восточной Европы и Центральной Азии.
По мнению управляющего директора по портфельным инвестициям ИФК "Метрополь" Хока Саншайна, которое публикует газета "Ведомости", сделка может стать историческим прецедентом. "Прежде всего, эта сделка однозначно показала, что купить контрольный пакет российской компании после кризиса возможно не только теоретически, но и практически. Быть может, это следует расценивать как признак изменения отношения в России к иностранным компаниям и возобновления интереса к иностранным инвестициям. Во-вторых, несмотря на внушительные инвестиции Pepsi, не стоит делать слишком много выводов на основе этой сделки. Этот пример иллюстрирует только возможность заключения таких сделок в несырьевых секторах. Но если у иностранных компаний появляется потенциальная возможность приобретать контроль в любом секторе (за исключением оборонной промышленности и сектора ядерной энергетики) внутри страны, то и другие страны, в свою очередь, также будут более открыты для инвестиций российских компаний", - считает Саншайн.